Курьеры с желтыми рюкзаками
Летним вечером курьеры с желтыми рюкзаками – Азамат и его друг Никита – пытались ускользнуть от байкеров. Но на велосипедах скрыться от мотоциклов было почти нереально. Вдобавок к погоне присоединились две патрульные машины. Под вой сирен откормленные полицейские начали по громкоговорителю громко кричать:
– Приказываю остановиться, вы выехали на встречную полосу!
Ни курьеры, ни тем более байкеры не слушали блюстителей порядка и продолжали беспорядочно нестись.
Один из байкеров кричал, указывая пальцем на Азамата и Никиту:
– Держите их!
Азамат повернулся, оценивая их с другом шансы на спасение, и вдруг у героя упал рюкзак, который висел на руле велосипеда. Желтая потеря за считанные секунды уменьшилась в размерах, сиротливо съежившись на обочине. Но хозяин резко остановил свое средство передвижения, развернулся и рванул к упавшей вещи. Ему пришлось буквально на лету схватить рюкзак и через несколько мгновений догнать друга. Парни одновременно переглянулись, подавая только им одним понятный знак друг другу. Они неожиданно для всех по узкой дорожке завернули во дворы жилых кварталов и скрылись. В конце концов на глаза попалась свободная скамейка, на которую они с удовольствием упали, пытаясь отдышаться.
Друзья при общении всегда смешивали слова двух языков – казахского и русского. И прекрасно понимали друг друга. Пожалуй, как все алматинцы.
Никита спросил:
– Азике, не болды соншама? (Азике, что случилось?)
Азамат, все еще возбужденный недавней погоней, посмотрел на Никиту:
– Помнишь, недавно ты потерял свою курьерскую сумку? Так вот я ее обнаружил у одного из байкеров, что неслись сейчас за нами… – его речь была сбивчивой и прерывистой, он все еще выравнивал дыхание. – Представляешь, еду я на велике по улице и вижу, как за стеклом в одном кафе сидят два байкера и что-то там говорят друг другу. А рядом на стуле – твой рюкзак. Я его сразу узнал, там еще номер был твой написан – «108».
Азамат оказался неробкого десятка и обратился к чужакам:
– Откуда у вас этот рюкзак?
Они повернулись, не поняв даже, о чем речь идет, потом посмотрели оценивающе на курьера, поднялись и один грубо пробасил в ответ:
– А тебе, что надо, пацан?
Азамат возмущенно рассказывал товарищу:
– Ты бы видел его лицо! Мен шыдамадым их наглости, ведь это они – козлы – украли твой рюкзак и еще так нагло ответили… Я от злости толкнул одного прямо на стол, схватил рюкзак и – рванул на улицу…
Второй байкер вначале опешил от неожиданности, а потом прокричал:
– Стой!
Этих секунд замешательства вполне хватило Азамату, чтобы добраться до дверей кафе. Но в этот момент, злополучный для героя, открылась входная дверь и зашел толстенный байкер. Курьер, не успев остановиться, со всей дури врезался в живот нового посетителя. Убегавший упал, а новый гость остался стоять, как ни в чем ни бывало. Азамат, смеясь, продолжил свою историю:
– Я вскочил и заметил, что ко мне уже бегут те двое, а толстяк по-прежнему загораживает дверь. Пришлось со всей силы дать ему между… – Никита расхохотался, представив комизм ситуации. – Ты бы видел его лицо! Я возмущенно посмотрел ему прямо в глаза и бәрін айтып тастадым («и все сказал»): «Красть чужие вещи – нехорошо!»
Я оттолкнул эту «жертву обстоятельств» и побежал так быстро, как только мог, к велику, запрыгнул в седло и начал удирать. И вдруг увидел тебя. Ты как будто специально встретился по пути, Никитка!
– Да я просто решил прокатиться воскресным вечером по городу, вдруг подлетел ты со словами: «Рви за мной, потом расскажу!..» И тут такая погоня…
– Дальше ты сам все знаешь, – развел руками Азамат.
Никита похлопал друга по плечу:
– Ну, спасибо тебе, дружище!
И обнял его. Наконец Никита взял рюкзак, чтобы рассмотреть и вскоре недоуменно сказал:
– Это не мой ранец…
Азамат удивленно:
– Как не твой?
– Да, очень похож, но не мой. Тут нет моих инициалов, и номер, номер – видишь, ты девятку с восьмеркой перепутал? – здесь же 109-й!
– Блин, да ты че, чужие яйца зря пострадали, что ли?
Никита расхохотался:
– Ну да!
Поборник справедливости в который раз с удовольствием оглядел своего друга. От Никиты всегда распространялся острый запах огуречного лосьона, он прямо-таки ударял в нос. Худощавый парень, одетый в причудливую мешковатую форму курьера ярко желтого цвета на два размера больше положенного его телосложению, умудрялся и в ней перемещаться энергично. Он всегда стремился выглядеть старше своих 19 лет, даже очки для солидности приобрел, при этом учился в колледже на мастера по ремонту холодильников. Кто бы и когда бы его не встречал: в ушах всегда наушники, из которых звучали рок-композиции. Он жил с бабушкой (мама, братья и сестры жили в другом городе). Размышления Азамата прервали звуки мотоциклов, байкеры явно искали кого-то. Азамат тревожно оглянулся:
– Блин, думаю, нужно тикать из города…
Никита тоже повернулся на звук мотоциклов, увидев беспокойных байкеров, повернулся к Азамату, но того уже и след простыл. Пока он размышлял, куда делся товарищ, его заметили преследователи. Один из байкеров злорадно закричал:
– Рюкзак верните!
Байкеры мчались по направлению к Никите. Размышлять дальше было некогда, он ловко запрыгнул в седло и изо всех сил нажал на педали, оставив злополучную добычу на скамейке.
Выехал на улицу и интуитивно решил: «Наверное, Азамат на наше старое место встречи поехал». И действительно он встретил своего коллегу именно там. Никита посмотрел на него раздраженно (еще бы, в такую неприятную историю его втянул!), но увидев растянувшееся в улыбке лицо друга, не удержался и тоже в ответ расхохотался.
Азамат смеясь:
– Если бы ты увидел этого толстяка, Никита, когда я ему заехал в причинное место…
Вечером Азамат вернулся домой. С воодушевлением рассказал жене о злоключениях ушедшего дня, они посмеялись от души над происшедшим. После супруга рассказала о встрече с подругой детства, к которой попала в гости и восхитилась «шедевральными вещами» (по ее собственному признанию), которая выставила напоказ хозяйка богатого дома: великолепный матрас, водоочиститель…
В конце рассказа жена всплакнула. В ее взгляде явно проскальзывало сожаление о том, что она никогда не сможет жить так хорошо: она устала от житейских проблем, которым нет ни конца ни края, вряд ли когда-нибудь комнату в общежитии они смогут поменять на приличную квартиру и того менее особняк. Азамат постарался приободрить жену: