Олег Савощик - Лисьи байки: современные рассказы

Лисьи байки: современные рассказы
Название: Лисьи байки: современные рассказы
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Лисьи байки: современные рассказы"

Одно непристойное фото, способное разрушить жизнь учительницы.

Одна неудачная шутка над городским сумасшедшим.

Одна женщина, которая решилась пойти против народного любимца в дореволюционной России.

Социальная проза – всегда по мозолям. Ее актуальность не зависит от декораций. В ней нет “прилизанных и правильных” героев, нет однозначно верных решений. Только непростые ситуации, в которых может оказаться каждый.

От автора: Это пять современных рассказов, каждый из которых читается за один присест. Их удобно взять в долгую дорогу, на скучную лекцию, на скамейку в парке или в уютное кресло. Запивать чаем или коньяком. Это – Лисьи байки.

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Лисьи байки: современные рассказы


Засранка


– Учителей сейчас вообще ни во что не ставят,       – русичка строго зыркнула поверх очков. – Я ведь когда-то такой же молоденькой была, наивно верила в свой авторитет. В девяностых тогда всем несладко жилось, но находились и кто понаглее, изворотливее прочих. Они-то, коммерсанты да бандиты, из грязи повылазили и давай права качать. Помню, учился у меня в классе сын одного такого. Ванечка. Ох, какой же паскудный малец, скажу я вам! Я только первую неделю в школе работала, а он уже успел набедокурить: Катеньке, отличнице нашей, косу ножиком срезал. Под корень. А у девочки коса добротная росла, в запястье толщиной, до самой попы доставала. Ей все завидовали, я и сама о таких волосах могла только мечтать. И вот вызываю я отца того Ванечки на беседу. По-хорошему объяснить хотела, мол, больше внимания надо пацаненку уделять, папаша. А то диким совсем растет. Да и с девочками, ну нельзя же так! И вот является боров такой, золотыми цепями обвешан, а от самого перегаром и потом за километр несет. Колхоз! Я перед ним и так, и эдак распинаюсь, как дура последняя, а он в меня пальцем грязным тычет и говорит: ты вообще кто? У меня две точки на рынке, а ты по жизни кто? Училка? Ну так учи и не выделывайся, а с сыном своим я сам разберусь. Так если бы разобрался, а то мне урода этого еще четыре года пришлось терпеть. Сколько я ревела тогда, страшно вспоминать. Понарожают подонков, а нам разгребай. Быдло.


– И то правда. У нас чуть что, сразу школа виновата. – Учительница физкультуры громко отхлебнула из кружки и повернулась к молодой коллеге. – Лена, чай остыл уже. Лена!


– Да не трогай ты её, – буркнула русичка, уткнувшись в журнал.


– Дык, а чего она? – не унималась физрук. – Подумаешь, фотография! Ну да, жопка голая видна, совсем кусочек. Хорошая жопка. Мне б такую – я бы вообще никогда не унывала!


Женщина громогласно рассмеялась, рассматривая изображение в телефоне.


– Совсем дура? Удали немедленно эту дикость! – процедила русичка.


– Как я ее удалю из интернета-то?


– Откуда я знаю? Не смотри тогда!


– Ладно-ладно. – Физрук убрала телефон и окунула очередную печеньку в чай.


Из коридора послышался нарастающий стук каблуков.


– Девочки, минута до звонка, кончай чаевничать, – поторопила завуч с порога учительской. – Давайте, быстренько, ну! Елена Николаевна, вы останьтесь.


Русичка вышла первой, прихватив с собой журнал. Физрук, распихивая печенье по карманам, остановилась в дверях и обернулась.


– Слышишь, Ленка? Я у ребят наших поспрашиваю. Слухи быстро расходятся, а парни трещат не хуже девчонок. Найдем мы твоих уродов, лично им руки поотрываю. Вот тебе зуб!


Когда в учительской остались двое, завуч подошла к сидящей в углу девушке. Лена обхватила руками плечи и не шевелилась. Мир вокруг утратил четкость, его размытые контуры напоминали картинку низкого качества. “Всё это иллюстрация, – думала она.

– Я листаю альбом своей жизни, но больше ей не принадлежу”.


– Елена Николаевна. Лена. Давай поговорим, – донеслось гулкое, будто сквозь невидимое стекло. – Ты как?


Молодая учительница сама удивлялась, почему ещё не расплакалась. Тяжесть в груди мешала дышать, придавила эмоции. Девушка чувствовала – стоит ей откликнуться, вернуть связь с действительностью, и плотина рухнет. Разрыдаться Лена не хотела. Она не готова. Не здесь.


– Я только что говорила с директором. Все на твоей стороне, – завуч продолжала мягким тоном, которого школа не слышала от строгой начальницы больше десяти лет. – Мы обязательно во всем разберемся и накажем виновных. Будь уверена.


– За что? – Лена сама не заметила, как спросила вслух. – За что… Так?


– Это школьники. Они жестоки… – Обычно от цокота острых каблучков завуча шарахались и взрослые, и дети. Но сейчас она ласково гладила голову девушки, прислонив к себе, словно фарфоровую. – Жаль, что тебе пришлось понять это слишком рано, милая, но такая уж наша участь – с этим работать. Ты должна собраться, слышишь? Никогда и никому не показывай свою боль, держи голову высоко. Тогда они забудут. Всё пройдет, но ты соберись.


Лена впитывала заботу, как иссушенный солнцем цветок впитывает живительную влагу. И не верила. Разве можно забыть такой позор?


– Зачем ты вообще пошла в тот туалет? Есть же учительский.


Объяснять не хотелось. Когда припрет так остро, до рези в кишках и дрожащих коленок, будешь рад любому санузлу.


– Мне кажется, я знаю, кто, – тихо сказала Лена.


Завуч наклонилась и заглянула ей в лицо:


– Ну так чего ты молчишь?


– Лиза Агеева из восьмого “А”. Она меня ненавидит.


Рука завуча замерла на мгновение. Женщина прошлась до заваленного документацией шкафа, достала из нижней шуфлядки початую бутыль. Коньяк отправился прямиком в чайную кружку.


– Пей. Пей, тебе говорю!


Лена послушно сделала большой глоток, теряя дыхание от ударившего в нутро жара.


– Давай пока не будем спешить с выводами, деточка, ладно? Ты ведь не видела ее лица?


– Нет.


– Так я и думала. Мы обязательно во всём разберемся, не переживай. А пока иди-ка ты домой. У тебя ведь последний урок на сегодня остался? Я подменю. Отоспись, поплачь, а завтра на трезвую голову решим, как действовать дальше. И помни, что я говорила. Ну давай, иди.


Перед тем, как заставить себя подняться, Лена сделала ещё один большой глоток.


***


Следующим утром Елена Николаевна пришла в школу собранной и готовой ко всему. Выплаканные в подушку глаза, пустая упаковка успокоительного, беззвучные метания по коммунальной комнате: все это осталось во вчерашнем дне. Лишь тяжесть в груди никуда не исчезла, сдавливала легкие беспощадным напоминанием.


Но куда беспощадней оказались смешки, будто плевки летящие со всех сторон. Каждая сочащаяся ядом улыбка ученика, каждый сочувственный взгляд коллеги заставляли учительницу вздрагивать.


Когда разговор заходил о призвании, Лена без заминки отвечала: делиться знаниями. Первый год в школе дался молодой учительнице нелегко: сразу четыре параллели, старшие классы, сложный предмет. Трудности меркли в сравнении с чувством, когда девушке удавалось пролить свет науки в податливые мозги школьников. Лена с маниакальным старанием делала из скучной школьной программы интересный и запоминающийся материал. От каждого зажженного в детских глазах огонька любопытства хотелось хлопать в ладоши.


А теперь её ладони вспотели от осознания: все, ради кого она так старалась – предатели.


Один щелчок телефона, просунутого под туалетной перегородкой, превратился в клеймо. Фотография с подтирающей зад учительницей разошлась по школе быстрее вируса.


– Да я по этой фотке такую пасту на Лурк написал… – даже обычно скромный отличник Слава без стеснения распинался на весь коридор перед одноклассником. Елены Николаевны они даже не заметили.


С этой книгой читают
Сколько ни иди наверх – бетонные блоки. Сколько ни спускайся – этажи. Когда приходит Самосбор, сирены начинают оглушительно выть, а воздух наполняет запах сырого мяса.Спастись можно лишь за гермодверьми. Любую угрозу проникновения устранить – таково предписание Партии. Отряды ликвидаторов без жалости и сострадания борются с последствиями Самосбора, мирясь с любыми жертвами. Ведь одна лишь капля аномальной слизи несёт погибель всему живому.Где-то
Он знал, что выглядит страшно и пугает людей, поэтому поселился вдали от них и вел себя тише воды, ниже травы. Но люди все равно пришли…
Есть ли жизнь на Марсе? Теперь да, ведь последнюю сотню лет человечество потратило на терраформирование красной планеты, и сейчас по ней можно безопасно прогуляться без скафандра. Так ли безопасно, как утверждают застройщики “нового мира”?Реальны ли наши сны? Вполне возможно, но насколько тогда реальны те, кого мы в них встречаем?Полезен ли “умный дом”? Да, ведь он может заменить домработницу, личного помощника… И даже психолога. Но в каких преде
Иногда достаточно подобрать бездомного котёнка с необычным характером.Случайно дозвониться в сгоревшее казино, где совсем недавно погибли десятки посетителей.Отправиться в далекую жаркую Амазонию за сокровищами золотых городов из легенд.Или попытаться переписать свою жизнь по древней методике йогов.Не обязательно гнаться за риском, не обязательно искать приключений, достаточно оказаться в переплетении случайностей. Ты даже не заметишь, как перест
Истории несчастливой, безответной любви, обмана и предательства не раз ложились в основу литературных произведений. Будь то проза или стихи, драма или комедия.Свой взгляд на проблему в книге «Сердце под вуалью» представляет Зинаида Загранная. И с высоты прожитых лет дает молодым женам советы, как пережить подобную историю в собственной жизни.Философский и лирический материал книги будет интересен также специалистам сферы искусства.
Обыкновенный человек, уже не молодого возраста, гуляет по парку и продолжает вспоминать свою жизнь. Он – обыкновенный человек, ничем не примечателен. Если кто-то дошел до четвертой части, то значит, ему интересно. Еще не знаю, сколько будет частей, но пока будут. И помните, я такой же, как и вы, я просто – один из семи миллиардов!
Главный герой – мужчина, его имя мы так и не узнаем. Он собрался улететь в Нью-Йорк, по работе, но вот что его ждет на том самом борту самолёта, это вы узнаете из моей книги.
Повествование о русском художнике, которого жизнь проверяет на прочность, о взлетах и падениях, о преданности и предательстве, о творчестве и жизни, о том, что любовь и красота держат мир в равновесии…
Идеи Илона Маска никого не оставят равнодушным. Это он создал самый лучший в мире электромобиль и строит ракеты, которые летают к Международной космической станции. Он собирается перевести энергетику на солнечные батареи и отправить экспедицию на Марс. Свою первую программу для компьютерной игры Илон написал в 12 лет. Но компьютерщиком он не стал – решил, что для него этого слишком мало. Надо думать о будущем человечества!Из книги вы узнаете, как
История, произошедшая с Алёной и её мужем, подарила им популярность и всеобщее восхищение. Тем не менее многое в ней оставалось загадкой. Рассказчик восстанавливает детали истории, собирая мозаику по частям. И события, как это часто и бывает, оказываются совсем не тем, чем их пытались представить…
Эта книга посвящена одной из страшных зависимостей – алкогольной. Автор сам прошагал весь путь от первой до последней рюмки. На это ушли годы. Но это был опыт, и этот опыт изложен в книге. Очень надеюсь, что кому-нибудь помогут мои наблюдения и заключения. Написала это, будучи трезвой пятнадцать лет.
Молодой художник Иван Федоров после окончания академии в Санкт-Петербурге не может найти работу. В странных обстоятельствах он вдруг становится подозреваемым в убийстве. Его спасает Данила Соколик, самопровозглашенный искатель истины, который раскрывает преступление, «козлом отпущения» в котором должен был стать Иван.