Над центральным парком района Чибуту, почти в самом центре небосвода, нависло огромное немного синеватое солнце, заставив тени немногочисленных прохожих стыдливо спрятаться под ногами. Сухие деревья, потрескавшиеся корой, так и вовсе утратили их, подставляя обломанные остатки веток беспощадным лучам. Азани, услышав до боли знакомые пищащие звуки, похожие на телефонные гудки, доносившиеся сразу из нескольких громкоговорителей в окрестностях, создавая эффект эха, остановилась.
Красивую девушку спортивного телосложения с бликующими в лучах малиновыми волосами также привлекло раздраженное бурчание какой-то мамы с потрепанной коляской:
– О, Господи, как мне это надоело! Опять ребенка разбудят.
Женщина прикрыла уши младенцу в плюшевой игрушкой и поспешила подальше от ближайшего динамика.
Азани догнал Джейк. По тому, как этот парень, весьма подкачанный, надо сказать, нежно приобнял и чмокнул ее в горячую от зноя щеку, можно было догадаться, что они – пара.
– Привет, родная! Извини, что задержался.
– Да ничего. Это ты прости, что не дождалась. Я час караулила тебя на выходе, но потом вдруг решила: будет слишком подозрительно, что я никак не ухожу домой. Тебя, по идее, в школе вообще не должно было быть. Надеюсь, никто ничего не заподозрил.
Пока ребята общались, гудки закончились и голос из динамиков произнес:
– Полдень! Мегаворлдское время – 5 часов 00 минут по новому стилю, 12 часов по старому стилю. Не забудьте приобрести десятичные часы до конца 31 декабря 2038 года. С началом 39-го года старое время будет отменено.
Закончив сообщение, отзвуки голоса разлетелись эхом по иссушенному парку и стихли.
– Моя мама все никак не может привыкнуть к десятичному времени, – сказал Джейк и, взяв девушку под руку, зашагал вперед. – Это же так просто. 10 часов в сутках, 100 минут в часе… просто и удобно! А она говорит: «Глупости! Как может магазин работать 10 часов 7 дней в неделю? Не звучит».
– Ну, родной, она же уже не молодая. Пожилым людям сложно даются всякие новые привычки, – улыбнулась спутница, – а ты, как заботливый сын, подарил бы лучше ей часы с конвертером. Компания Oleg-D-Timez неплохие производит.
– Да уж, и как только она смогла пережить денежную реформу в девяносто восьмом и не запутаться?
– Когда-нибудь и мы станем такими: станем говорить, что все новое – плохое.
– Хах, я уже так говорю! – рассмеялся юноша.
Двое шли по мощеной дорожке под палящим солнцем. Температура воздуха была не меньше 35 градусов, что являлось, впрочем, даже ниже климатической нормы. Новой климатической нормы 2030-х годов. Повышенная влажность и большое количество пыли в воздухе делали дыхание более затруднительным, чем в былые времена, поэтому никаких городских бегунов теперь в парке не встречалось. Прохожие двигались не спеша, и попадалось их по пути совсем немного. Девушка сквозь свои темные очки наблюдала за людьми, собравшимися у автомата с кепками, кислородными баллончиками и антиперсперантами. Эти товары были самыми востребованными в наступившие времена. Одна женщина лет пятидесяти пыталась попросить денег у стоящих в очереди, вероятнее всего, на покупку средства облегчения дыхания.
– Джейк, смотри. Давай поможем? Пожилые люди нынче редки, и живется им ой как непросто.
– Конечно, – кивнул парень и отошел в сторону автомата.
Он приблизился к просительнице, о чем-то поговорил с ней и, очевидно, получив благодарность за помощь, вернулся к Азе.
– Да, в детстве у меня была бабушка, и в те времена семидесятилетний возраст считался не таким уж и преклонным. Нынче мало кто может дышать этим ядом после сорока пяти.
– Времена изменились, бесспорно. Сильно изменились.
Пройдя еще немного, малинововолосая девушка в школьной форме и панамке со своим короткостриженым спутником в белой безрукавке и бейсболке увидели своего старого знакомого. Блондин с волосами до плеч, в шапочке из фольги стоял посреди дороги и чесал затылок. Он поглядывал в телефон и озирался, вытирая вспотевшие ладони о свою синюю футболку со странной надписью «RIP».
– Сайран, привет! – окрикнула его девушка и помахала рукой.
– О, Аза? Джейк? Здорово, здорово. Эх!
Ребята подошли к озадаченному молодому человеку, парни пожали руки.
– Ты чего такой… странный? – спросила девушка встреченного.
– Ну… тебе короткую или длинную версию? – уныло уточнил тот.
– Короткую.
– Я лоханулся, – сокрушенно, наконец, вздохнул Сайран и убрал телефон в карман.
– А длинную? – улыбнулся Джейк.
– Я ло-о-охо-о-ону-у-улся-я-я…
– А-ха-ха! – рассмеялась парочка.
– Не пойму, неужели время прогулки мэра указано в старом времени? Он что, в 4 утра по старому стилю ходит в парк? Или как? Ребята с «Заговоров. нет» смогли сфоткать его расписание. Там было записано, что в понедельник он будет прогуливаться тут. И, возможно, тайно встретится с главой местной мафии. Он такой, да.
– Сайран, ты уверен?
– Да. Сегодня, в понедельник, 11 июля.
Джейк улыбнулся:
– 11-е было вчера, Сайран. И это было воскресенье.
Юноша в шапочке из фольги жалостливо посмотрел на парня в бейсболке и произнес голосом, полным горечи и обиды:
– Ну как же так? Я был уверен, что 11-е – это понедельник…
Сказав это, он с досадой топнул ногой:
– Черт бы побрал эту тупую систему дат! Наконец-то со следующего года введут нормальную, тринадцатимесячную систему стабильного календаря. И уж тогда двенадцатое всегда будет четвергом! И никакой путаницы.
– Ну да, – похлопал его по плечу Джейк, – а первое число – всегда понедельник. Работу не проспишь.
– Да ну тебя с твоей работой, – смахнул его руку раздраженный блондин. – Я блогер. Мне ваша работа на фиг не упала. Вот то, что я профукал потенциально крутой репортаж и расследование – это печалит. Ну да ладно, проехали… как дела у вас? Азани, как твоя предполетная подготовка?
– Ох, тяжело, Сайран, – отмахнулась девушка, – сегодня сдала предпоследний экзамен. Правильно ли я рассчитала пропорции при построении матрицы весов для гравитрона? Я, конечно, понимаю в силикатной биологии кое-что, но по предмету медицины космических катастроф у меня были некоторые пробелы. Волнуюсь…
– Ой, оставь эти сложные термины для многобальников! Я все равно не особо понял, – замахал руками блогер.
– Волнуюсь, что могла неправильно ответить, – упростила Аза, – физические упражнения, ориентирование на местности, география Агеи – это для меня раз плюнуть. Но точные расчеты мне даются сложнее.