Август Котляр - Россия vs Англия: Кто кого сборет?

Россия vs Англия: Кто кого сборет?
Название: Россия vs Англия: Кто кого сборет?
Автор:
Жанры: Современное политическое положение | Внешняя политика | Публицистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Россия vs Англия: Кто кого сборет?"

Эта небольшая книга – спин-офф к большому сборнику публицистики Августа Котляра "Хроники турбулентности 2020-2023". Она посвящена российско-британским отношениям, которые в основном дружелюбны с российской стороны и редко дружелюбны с британской, английской. Англия соперничает со всеми, в том числе и с Россией. Название "Кто кого сборет?" – это оммаж безответному вопросу маленького Оси из повести Льва Кассиля, ставившего в тупик взрослых: "Кто когда сборет – кит или слон?" Когда взрослые признавались, что не знают, Ося их утешал: "Никто не знает". Мы тоже не знаем, кто кого сборет – русский медведь или британский лев. Англия на протяжении всей истории играла против России, даже когда союзничала с ней. Такая вот особенность, в которой мы пробуем разобраться, как и в других её особенностях. Англия умеет разжечь и втравить в войны, но когда-то придёт время расплаты за козни и интриги, и мы пробуем разобраться, кто и когда станет бичом Божьим для Англии и англичан.Обложка: рисунок автора.

Бесплатно читать онлайн Россия vs Англия: Кто кого сборет?


Предисловие.


То, что многие россияне бывали в Лондоне, живали там, не значит, что они Англию знают и понимают. Даже дети, которые учились в Англии, не обязательно понимают, как работает механизм Британской империи. Думаю, что в России, как и в США, как и в самой Англии, люди не понимают ни истинно британского, то есть прежде всего английского характера, ни механизмов, по которым эта необычная монархия функционирует. Что это за монархия? Абсолютная? Вроде бы нет. Конституционная? Вроде бы как бы да, только нет в Англии никакой Конституции. Власть монарха ограничена? Казалось бы, да. Но вот только у него есть полномочия, которые трудно окоротить. И всё настоящее, ценное, корневое в Англии имеет непосредственное отношение к Короне. Собственно, цель и смысл жизни любого английского аристократа – служение Короне, защита Короны, сохранение Короны. Причём это не столько личность монарха, сколько служение институции, которую персонализирует монарх, олицетворяет собой и как глава – по сути владыка – государства, и как глава – по сути первосвященник – англиканской церкви. То есть монарх в Англии сочетает в себе функции светской и духовной власти, это как если бы русский царь Николай Второй был бы одновременно и императором, и патриархом Русской православной церкви.


Англия порождает удивительных людей, ни одна другая цивилизация ничего подобного не производит. Из тех, кого я больше всего ценю: лорд Честерфилд, Бо Браммел, Обри Бердслей, Льюис Кэрролл, Бертран Рассел, Арнольд Тойнби, Фрэнсис Бэкон (художник), Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Джо Кокер, Энтони Хопкинс, Ридли Скотт, Гай Ричи и Кристофер Нолан. Как и откуда там появляются подобные самородки, непохожие ни на кого другого, целые люди-события? Только ради появления подобных персонажей можно терпеть Англию на белом свете. Ещё мне нравится королевская семья, особенно нынешний монарх и принц Майкл Кентский с супругой. Что мне нравится в английской аристократии? Невозмутимость, самообладание, хладнокровие, чувство юмора и ироничное отношение ко всему на свете. Отсутствие выпендрёжа. Верность традициям, своему роду и своему классу. И ещё они очень симпатичны мне тем, что жизнь воспринимают как развлечение, и постоянно прикалываются, стебутся, забавляют себя и своих товарищей по социальной страте. Мне нравится их простота и непритязательность. Нравится то, что они оценивают человека не по количеству денег и барахла, а по качественному существу. Высший пилотаж для них – это не финансист, промышленник или физик, а филолог, искусствовед, теолог. Самые сливки идут заниматься в Оксфорде или Кембридже какой-либо совсем отвлечённой дисциплиной, вроде первобытных петроглифов или поэзией вагантов. Это создаёт особый шик бесполезности, и в то же время элитарности. Заработками эти люди не озабочены, либо озабочены постольку поскольку. В этом отношении английской аристократической элите нет равных на Земле. Именно бесполезность и любительство они рассматривают как проявление высоты духовных притязаний. И порой видишь лохматого мужика в стоптанных ботинках, мятых штанах, засаленном галстуке, твидовом пиджаке с драными локтями, лохматого, но сразу понимаешь – лорд. Порода сквозит во всём – как стоит, как сидит, как поворачивает голову, как прикуривает сигареты, как сплёвывает, как говорит. Когда начинает говорить, понимаешь, сколь прекрасен английский язык, на котором говорят именно такие люди. И он говорит на языке идиом, он играет словами и смыслами, он говорит одно, но смысл совершенно стебательский, подкалывающий, но не злой, а насмешливый. Надо быть полным дураком и недотёпой, чтоб на такое обижаться.


Особые английские школы-интернаты, куда приличные родители сдают своих отпрысков, как скот на живодёрню, выпускают отлично умственно развитых, физически крепких и волевых психопатов. С их багажом знаний и самомнением им уже не интересно общаться с простыми людьми, это как профессору математики говорить с трактористом. Парой слов перекинуться можно, а вот беседовать не о чем, нет тем для соприкосновения, кроме, разве что, погоды и иногда футбола.


Я бывал в Англии, я объездил её и Шотландию, и я имел дела с англичанами. Впечатление от людей у меня хорошее, хотя слышал от других разное. Больше всего в Англии мне нравились пабы и шоппинг, на лондонской Оксфорд-стрит и в универмаге “Хэрродс”. Я даже видел Маргарет Тэтчер живьём, когда она выезжала из своей резиденции на Даунинг-стрит незадолго до своей отставки, это была ранняя осень 1990 года. К сожалению, я не знаком ни с кем из членов Королевской семьи, но, думаю, потеря небольшая; я очень много смотрел и слушал их интервью и выступления на различных мероприятиях, так что можно было составить мнение, это вполне приличные и хорошие люди.


Но вот им надо обслуживать свою фантомную империю, и тут и Королевской семье, и аристократии, и примкнувшим к ним энтузиастам из простых, уже не до политесов и умилительных соплей. Им надо обеспечивать функционирование британской государственной машины, финансовой системы и экономики. Из-за исторических причин, многие узлы мировой экономики находятся в Англии. Это банки, это страховые компании, это биржи, фондовая и по торговле металлами. Ставка LIBOR, определявшаяся как эталонная цена денег (межбанковского кредита) на текущий день, равно как и цена золота (фиксинг) в Банке Натана Ротшильда, определялись для всего мира именно в Лондоне. И сейчас в Англии происходит множество интересных процессов, инициированных интересными людьми, о которых мы написали ниже.


Проблема изучения и понимания Англии в том, что она страна чрезвычайно скрытная, люди, особенно верхи, любят всякие приватные учреждения и организации вроде закрытых клубов и лож. Во многие клубы вступить невозможно, членство там либо передаётся по наследству, либо получается по естественному выбытию кого-то из членов, и тогда туда берут кандидата, болтавшегося на листе ожидание несколько десятков лет, и которого знают и рекомендуют другие члены этого клуба. Я бывал в подобных клубах, но только в США, не в Англии. Что сказать про это? Ни о чём доверительном со мной там не шептались. Как-то я с сыном попал на закрытое мероприятие попечителей Хьюстонского балета в Техасе. Это самый богатый балет мира, у него, как я слышал, эндаумент превышал миллиард долларов. Моя дочь ходила заниматься туда, я кое-кого знал в администрации, и вот я туда просочился, после премьеры балета “Жизель”. Люди вокруг были дружелюбные и улыбчивые, но ко мне никто не подошёл и не заговорил, на меня косились и обходили стороной – незнакомое лицо, чужие повадки. Так я там ни с кем не познакомился. С такой же ситуацией я столкнулся на выходе с совета попечителей хьюстонского частного музея “Менил Коллекшн”. Хотя я был в костюме за 10 тысяч долларов от Джанни Кампанья, в крокодиловых ботинках “Артиоли” за две с половиной тысячи долларов, тётки-попечительницы от меня шарахались, как будто я хотел у них денег попросить. Сначала дружелюбно улыбались, но заслышав акцент, зафиксировав неамериканские повадки, тут же прятались от меня в своих роскошных тачках. Это отлично зафиксировано в фильме Кристофера Нолана “Довод”, когда героиня Элизабет Дебики говорит главному герою в исполнении Джона Дэвида Вашингтона, угощая того в элитарном закрытом клубе обедом: “У вас костюм, туфли, часы, но вы не в своей стихии”. Вот так: ни дорогие часы, ни костюм, ни ботинки не обманут намётанный и пристрелявшийся глаз, когда этим людям сразу понятно, лишь посмотрев на человека, смерив его взглядом, что он здесь чужак и не в своей тарелке. Был такой фильм 1988 года “Отпетые мошенники”, плутовская комедия. Так там герой Майкла Кейна, англичанин, учил неотесанного американца в исполнении Стива Мартина, как тому двигаться и стоять, чтоб походить на человека из высшего общества. Не получалось, выходила какая-то карикатура, тогда решили использовать утрированный образ, выдавая Стива за слабоумного брата аристократичного Майкла. Как говорила моя бабушка, которую воспитывали бонны и гувернантки ещё до революции: “Не бывает парадных и бытовых манер”. Плебей, выдающий себя за аристократа, непременно проколется: не так голову повернул, не ту позу принял, не так сел, не так встал, не так штаны одёрнул.


С этой книгой читают
Этот роман создавался больше тридцати лет. Автор брался за него, писал главы, фрагменты, сомневался, сжигал рукопись, потом снова писал и снова был недоволен. Он написан на русском нецензурированном языке. На том, на котором большинство людей говорит и думает, но никогда не признаётся на людях. И написан роман о том, о чём думает каждый, но не сознаётся. И о том, о чём каждый мечтает, и каждый боится, но не сознаётся. Это, с одной стороны, о наше
Классическая пьеса Антона Чехова, адаптированная под первую четверть XXI века. Август Котляр с этим произведением сделал следующее. Во-первых, адаптировал под современные реалии и переписал диалоги на современный русский язык, находящийся в употреблении на 2022 год. Во-вторых, через диалоги сделал персонажей более выпуклыми и яркими, насколько это не искажало изначальный чеховский замысел написать комедию, а не трагикомический фарс, как у него вы
Через образ Буратино, дожившего до нашего времени, но так и не повзрослевшего, автор, в форме драматургического произведения, вскрывает проблемы времени сегодняшнего: тотальная инфантильность, даже инфантилоидность людей, остающихся детьми и подростками до самой старости; жизнь в иллюзорной реальности, сконструированной масс медиа и социальными сетями; всепоглощающая жажда богатства и успешного успеха как основной мотив всех мыслей и поступков. О
Эта книга посвящена осмыслению феномена удачи. Что такое удача? Что такое везение? Что такое фартовость? Почему одним удаётся всё, и им судьба благоволит, балует, награждает несоразмерно затраченным усилиям, а другим ничего не даётся просто так, всё они вынуждены брать с чрезмерным напряжением сил, с боем, неся постоянные потери, преодолевая неурядицы, и никогда не могут оказаться в нужный момент в нужное время? Почему у одних всё спорится, и они
Автор этой книги Сергей Николаевич Бабурин – известный российский политический, государственный и научный деятель, председатель политической партии «Российский Общенародный Союз» (позднее «Народной воли» и «Народного союза»). Депутат Государственной думы I, II и IV созывов; заместитель председателя Государственной думы II и IV созывов; ректор Российского государственного торгово-экономического университета – с 2002 по 2012 г.В октябре 1993 года,
Виктор Имантович Алкснис – советский и российский политик, публицист. Свою политическую деятельность Виктор Алкснис начал еще в 1989 году, когда был избран народным депутатом СССР и депутатом Верховного Совета Латвии. В 1991 году Алкснис выказал поддержку ГКЧП, в 1993 году принимал активное участие в октябрьских событиях, был жестоко избит ОМОНом. Позже Виктор Алкснис избирался депутатом Государственной думы России, возглавлял Общественный совет
Валерий Иванович Скурлатов – писатель, журналист, бывший лидер Российского Народного фронта. В политическом движении Валерий Скурлатов активно участвует с конца 1980-х годов, практически нет ни одного человека в политических кругах, кто бы его не знал.Валерий Скурлатов находится в резкой оппозиции к президенту Владимиру Путину, правление которого он характеризует как криминально-бюрократическую диктатуру латино-американского типа. Именно об этом
Наша страна стоит на пороге великих, кровавых перемен, теперь это понимают все. Война на Украине, санкции Запада, предчувствие беды… Всё обрушилось на Россию неожиданно. Хотя многие предупреждали: слабость экономики, разрушение военно-промышленного комплекса, недостаточная боевая и оперативная подготовка, слабая военная наука и зависимость от Запада неизбежно приведут к большой крови. Но их не слушали, как всегда…Сегодня поздно кусать локти и кол
Что делать, когда заканчиваются сказки? Рассказывать истории про жизнь. Мальчик Федя очень любит такие истории. Тем более, жизнь такая интересная. И новый детский сад, и друзья, и Новый год, и первый выпавший молочный зуб. Незатейливые добрые истории про жизнь маленького мальчика, которому на следующий год идти в школу.
В многотомнике "Командиры дивизий Красной Армии 1941-1945 гг." собраны биографии всех командиров и временно исполняющих должности командиров дивизий Красной Армии с 1941 года по 1945 год. Биографии составлены по данным УПК и личных дел генералов и офицеров Красной Армии. В 21-й том вошли биографии командиров горнострелковых, мотострелковых, стрелковых и дивизий народного ополчения с фамилиями на букву Ж.
— Не трогайте меня, пожалуйста. — Руками пытаюсь прикрыть наготу.— А ты и правда, — он ухмыляется, склонив голову вбок, — интересная.Второй инопланетник выходит из тени, сверкая ледяными глазами.— Перестань играть с ней, брат.— Ты прав, — кивает первый, — перейдем сразу к приятной части этого вечера.Мне пришлось заключить сделку с двумя братьями-красавчиками, с кусками льда вместо сердец. Парн
Стремясь избежать навязываемого брака, гордая Нарцисса Ливингстон обращается за помощью к лорду Натаниэлю Дрейку, одному из последних потомков рода Черного Дракона. Ради своей цели Нарцисса готова на все. Даже поступиться своими принципами. Но к чему может привести сделка с собственной совестью? И возможно ли обрести счастье там, где плетутся интриги? Первая книга