Мир неба манил Аню с шести лет. Что-то прорастало внутри через яркие картинки книжек. Всегда есть начало. Есть пример для действий, чтобы мы стали тем, кем стали. Заветная кнопка. Ты ее нажимаешь – и где-то вдали появляется звезда, манящая к себе. Маленькая Аня сначала хотела стать врачом, потом балериной, затем – учительницей. Девочка не знала, что эти профессии через много лет смешаются в одну под ярким названием – стюардесса.
Семидесятые годы двадцатого века. Уютная ленинградская квартира сентябрьским вечером. В дверь позвонили. Мама возилась на кухне. Мелодия звонка весело разлилась по комнатам. Положив куклу на диван, Анечка прокричала:
– Мамочка, там кто-то пришёл!
Нина Михайловна, ловко поставив в духовку яблочный пирог с корицей, ответила:
– Я все слышу. Сейчас узнаем, кто это. Отцу вроде ещё рано. Да и не звонит он так никогда.
Быстро сняв на ходу передник и поправив прическу, она подошла к двери и спросила:
– Кто?
Послышался звонкий смех, и чей-то мелодичный голос ответил: «Наш самолёт совершил посадку в аэропорту „Пулково“, температура воздуха за бортом плюс 10 градусов».
Аня увидела, как мама тут же открыла дверь и вскрикнула:
– Галя, дорогая, какими судьбами! Боже, какая ты! Проходи быстрее, я так рада тебя видеть.
На пороге стояла улыбающаяся красавица. Такая безупречная, что Анечка даже зажмурилась. Через мгновенье, попятившись назад, она стала внимательно рассматривать незнакомку.
Это была королева из сказки. Кудрявые волосы блестели, голубые глаза искрились. Костюм сидел на ней превосходно. Весь образ притягивал девочку. Форма, пилотка, значок.
Галина быстро зашла в коридор. Аккуратно поставив сумку, сняла головной убор. Легко положила его на полку в прихожей и произнесла:
– Нина, ну как ты? Я на пару часов.
Слегка пощекотав Аню за носик и внимательно посмотрев на подругу, добавила.
– Мы застряли тут у вас, похоже, до вечера. Думала, быстро слетаем. Рейс-то короткий. Москва – Ленинград, и обратно. А теперь когда буду дома, не знаю. Плюс в том, что пока техники смотрят машину, нас отпустили в город. И я, конечно, сразу к тебе. Прости, не предупредила. Так соскучилась! Когда ты последний раз была у меня в Москве? Уже и не вспомнишь, наверно.
После прикосновения красавицы Аня смутилась. Но через мгновенье, присев на корточки, уже трогала мягкую кожу лётной сумки. Девочке казалось, что от сумки исходит волшебный аромат шоколада.
Взрослые прошли на кухню. Нина Михайловна стала сыпать новостями, одновременно накрывая на стол. Галина расположилась на стуле, элегантно выпрямив длинные ноги. Иногда она удивленно раскрывала свои большие глаза и мотала головой, а иногда заразительно смеялась.
Аня ещё раз кинула взгляд на Галину и побежала в комнату.
– Буду, как она! Хочу, как она! – твердила малышка, подпрыгивая. Слова отзывались в сердце. И оно стучало в такт, словно было уже готово отправиться со своей хозяйкой в неизведанную даль. Туда, где живут большие самолёты.
Так произошла первая встреча будущей стюардессы со своей мечтой – неосознанной, но по-детски страстной и привлекательной.
Вскоре произошло событие, которое оставило тяжелые воспоминания в семье. Нине Михайловне необходимо было срочно улететь к родителям в Краснодар. Николай Николаевич купил жене и дочке билет на рейс Ленинград – Краснодар. Всё сложилось очень удачно, помогли знакомые. Он с радостью отвёз своих девочек в аэропорт. Странно, но на регистрации что-то пошло не так. Двойные билеты или ещё какая-то случайность. В посадке на рейс им отказали.
Нина Михайловна с багряным румянцем бегала по аэропорту от стойки регистрации до справочного и обратно. Но служащие только разводили руками. Посадка на рейс закончилась. Надежды улететь рухнули. Необходимо было выдохнуть и подумать, что делать дальше.
Через некоторое время аэропорт странно оживился. Многие люди побежали к окнам. Раздался жуткий грохот и гул. В небе отразились языки пламени и черного дыма. Мрачное предчувствие охватило всех. Пространство аэропорта в один миг наполнилось ужасом.
У людей стучали в висках леденящие сознание вопросы:
– Каким образом это произошло?
– Как вообще случаются катастрофы?
– Кто несёт за это ответственность?
***
Разверзлось небо перед нами,
А впереди лишь пустота.
Мы, как могли, себя спасали
Но в чьих руках была судьба?
Ведь через шесть минут полёта
Не стало больше никого.
В лицо ударил луч отсчёта,
Чтоб перейти из ничего.
Душа, оставив мир навек,
Вошла в другое измерение.
Туда, где вечный свет любви
И есть дыхание теплоты.
Где обретается покой:
Глубокий, сильный, неземной.
И жизнь пульсирует в душе.
Ведь на земле мы есть всегда!