Солнышко какое сегодня теплое! Первый день лета, которое на Гармонии длится чуть ли не полгода, как всегда радует меня. Я плохо к зиме отношусь, потому что не люблю, когда холодно, нос мерзнет несмотря ни на какие шубы. Но сегодня очень приятно, хоть и не жарко, а я уже в летнем платье.
– На этом мы с вами на сегодня заканчиваем, – произносит Ниу Станиславовна, отпуская нас.
– Ура! – не сдерживаюсь я, вызывая добрую улыбку учительницы. – Танька!
– Отобус? – интересуется подруга, на что я киваю.
Я очень рада окончанию урока, потому что История Человечества – сильно невеселый предмет. Сегодня мы проходили один из периодов Темных Веков, страшный, как и все Темные Века… После этого урока очень хочется плакать, но без прошлого нет будущего, и, чтобы понимать, почему мы живем так, а не иначе, нужно знать Историю.
Схватив подругу за руку, я бегом направляюсь к отобусу, что унесет нас обеих домой. У нас дома рядом совсем, поэтому мы часто друг к другу в гости ходим. Достаточно сенсор нажать – и переходная галерея готова. Бросив взгляд на коммуникатор, замечаю отметку о том, что мне необходимо пройти контроль здоровья. Умный прибор постоянно фиксирует мое состояние, а раз в год нас еще и живые доктора проверяют, потому что дети превыше всего, а любую болезнь легче предупредить. Универсальная вакцина от болезней предохраняет, поэтому такой контроль у нас – просто дань старой инструкции, которые, как папочка говорит, кровью написаны.
Братик из своей Академии только к вечеру вернется, он у меня пилотом звездолета будет, а кем я буду, еще не знаю, потому что мне восемь всего. Надо мамочке передать, что меня на контроль зовут, а до госпиталя я могу и сама добраться – не маленькая уже. Очень мне нравится все самой делать, и родители мне это позволяют, только брат беспокоится. Сережа у меня самый лучший, заботливый, внимательный, и я его, конечно же, сильно люблю.
До вечера еще далеко, поэтому можно и в госпиталь слетать – или просто до доктора ближайшего? Контроль это довольно быстро, поэтому, наверное, можно и не тащиться на орбиту в госпиталь Флота. Надо хорошенько обдумать этот вопрос, а пока домой.
– Завтра контрольная по географии, не забыла? – напоминает мне Танька.
– У-у-у-у… – жалобно, как мне кажется, отвечаю я ей, на что подруга хихикает.
На Гармонии, да и на любой другой планете Человечества, ничего с ребенком случиться не может, поэтому мы, дети, вполне способны передвигаться сами. Вот и сейчас отобус опускается на площадку, протягивая галереи к нашим домам. Я прощаюсь с Танькой и вприпрыжку бегу домой, надеясь на то, что мама дома. Она у меня один из сильнейших интуитов Человечества, а папа во Флоте вице-адмиралом работает, он большой начальник.
Интуиты – это разумные, обладающие особым даром. Анализируя информацию, они способны почувствовать правильный ответ. Жалко, что в отношении себя и близких это не работает, но тут ничего не поделаешь. У меня этого дара вроде бы нет, но я не огорчаюсь, потому что нечего тут огорчаться. Вон братик грустит оттого, что он слабый интуит, но, по-моему, зря.
– Мамочка, я дома! – весело кричу я, сразу же запрыгивая на своего родного человека. Ну и что, что я большая уже?
– Здравствуй, егоза, – улыбается мне мама. – Как в школе?
– История хнык, – сообщаю я ей, пробираясь на кухню, и, увидев, что у нас на обед, радостно визжу: пельмени.
Мамочка у нас не доверяет синтезатору, она готовит сама, и часто древние блюда, но просто божественно, по-моему. Поэтому я уже скачу мыть руки, чтобы усесться за стол. Пельмешечки мои любимые, со сметанкой, красивые, вкуснющие просто, потому что мамочка не умеет невкусно готовить. Вот она улыбается, глядя на мои приготовления, потому что отлично знает, как мы любим то, что она стряпает.
– Мамочка, спасибо! – не забываю я поблагодарить ее. – Просто большое-пребольшое!
– Ешь уже, приятного аппетита, – мама смеется, глядя на то, как я приступаю к трапезе. Ум-ум-ум, просто удовольствие.
Пока я наслаждаюсь едой, мама рассказывает последние новости, которых немного. Ей сейчас надо будет улететь, а это значит, что у меня часа три ничегонеделанья, то есть вполне можно и до доктора добраться, а вечером географию повторю, чтобы завтра не получилось сюрпризов. Да, пожалуй, так и сделаю.
– Пока, мамочка, – киваю я ей. – Хорошего поиска!
Понятно, зачем интуита на работу зовут, оттого и пожелание такое. Мамочка уходит, я же, не отрываясь от еды, запрашиваю коммуникатор на тему ближайшего врача. Ответ получаю через секунду, удивившись. Не то, что ответ быстро получен, удивляет, а сама личность доктора – почему-то я раньше о нем не слышала. Новенький, что ли? Любопы-ы-ытно!
А пока я доедаю, вспоминая, что у меня завтра кроме географии. По-моему, больше ничего, поэтому можно спокойно смотаться на отобусе одну остановку до доктора, по-быстрому все закончить и вернуться домой. Или сначала экран посмотреть? Ну я ребенок же, отчего бы и не посмотреть? Танька говорила, новый фильм появился, как раз о Темных Веках, которые мы сейчас проходим.
Жуткое тогда время было, просто непредставимое. Детей могли мучить и убивать, а еще были такие нелюди, желавшие уничтожить людей. Сегодня вот нам рассказали, что в Темных Веках родители для чего-то били собственных детей! Оголяли сидячее место и лупили по нему всякими предметами! И еще оправдывали свою жестокость тем, что так лучше для ребенка… Невозможно поверить просто. Понятно, почему Человечество ушло с Прародины, кто ж такое выдержит. Я лишь на мгновение представила, как моя добрая, любимая мамочка начинает меня с улыбкой… Чуть на месте не умерла. У всех браслеты желтым цветом горели, потому что дети превыше всего, им нельзя делать больно вот с такими вот целями.
История Человечества изобилует страшными моментами: убийствами, пытками, еще чем-то, но люди в какой-то момент одумались и ушли к Звездам, чтобы стать разумными. Ни одно разумное существо не желает боли ближнему, не дикие мы, чай. Но чтобы осознать дальнейшие Эпохи, мы должны знать историю дремучей древности. Так наша учительница говорит, и я с этим полностью согласна.
Нет, пожалуй, слетаю-ка я прямо сейчас, а экран потом посмотрю, потому что сначала дело, так папа говорит. Вот и закончу с делами…
***
Вечером сидим все за столом, а меня что-то беспокоит, причем я не могу сходу сформулировать, что именно. Рядом брат, Сережа, улыбается мне ласково, потому что любимый братик, хоть иногда мы можем и поцапаться, но это ненадолго, ведь мы одна семья.
– А потом Ли и говорит, – рассказывает Сережа, – давай срежем!
– А ты что? – интересуется папа, уже точно знающий всю историю.