Привет, я Томас Бейтс. Сегодня мне исполняется четырнадцать. И знаете, если вы живете во Втортауне, для вас это число вряд ли будет счастливым (ну, если вы, конечно, не полностью отчаянный любитель экстрима). Ведь именно с четырнадцати лет здесь заканчивается спокойная жизнь.
Из-за волнения я не спал почти всю ночь. На часах 5:29. Еще минута и… Да, я появился на свет в 5:30 утра 31 августа.
Сев на кровати, оглядел комнату. Сколько воспоминаний связанно с этим местом. Маленькая комнатушка прямоугольной формы, заставленная всяким барахлом, так и напоминала мне о прежних беззаботных временах. Сколько бы я тут ни убирался, хотя признаюсь, такое случалось довольно редко, здесь всегда был беспорядок, такова уж моя натура.
Слева от окна стояла вечно перебуробленная кровать, над ней – покосившаяся книжная полка, об которую можно нехило так ударится головой (я это не понаслышке знаю). Справа – небольшой угловой шкаф, а рядом с ним на стене – запыленное зеркало. Придирчиво окинув слой пыли взглядом, я даже подумал было устроить уборку, но быстро выбросил эту затею из головы.
Откинув со лба черные волосы, я заставил себя подняться с кровати, затем быстро натянул джинсы и футболку и спустился вниз по крутой деревянной лесенке, благоразумно пропустив предпоследнюю, вечно скрипящую ступеньку.
На первом этаже, как и на втором, была только одна комната, разделенная на кухню и спальню мамы тоненькой занавеской. Да, с шумоизоляцией туговато…
Кухня у нас довольно маленькая, но маме, несмотря на все трудности, удавалось создавать на ней немыслимые шедевры кулинарии (я не преувеличиваю!), конечно, когда это позволяли обстоятельства, а случалось такое крайне редко. Быть может, вам покажется, что мы живем бедно, но такая жизнь вполне привычна для Втортауна.
Я по обыкновению выпил стакан холодной воды, приятно увлажнившей сухое горло, и вышел из дома. Солнечный свет на секунду ослепил меня. Я пожалел, что забыл прихватить солнцезащитные очки. Понадобилось время, чтобы ярко-зеленые, изумрудные глаза привыкли к освещению. Передо мной молчаливо раскинула свои объятья одна из многочисленных идентичных улочек Втортауна.
Втортаун – маленький городок, окруженный редкими лесочками и широкими пологими холмами. Все улицы города похожи как две капли воды, поэтому приезжим заблудиться здесь – раз плюнуть.
На каждой улочке, по двум сторонам от дороги, расположены однотипные двухэтажные домики. В каждом из таких домов живет одна семья. Все здания огорожены низенькими, зачастую совсем непривлекательными, покосившимися заборчиками.
Центром города является большая округлая площадь. По всему ее ободу стоят статуи и памятники, а в середине находится крошечная сцена, перед которой располагаются лавочки. Это место используют для городских собраний.
Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Втортаун так и назвали, потому что он, как о нем привыкли говорить, второсортный. Люди, живущие здесь, всегда вторые, будто бы подпорченные.
Так воспринимают нас в Главграде – Главном городе, городе технологий. Честно, мне порой кажется, что это город психов. В нем постоянно проводят леденящие душу эксперименты и опыты.
Ученые Главграда зашли так далеко, что стали создавать разных тварей для защиты города. Они скрещивают ДНК людей и зверей, выводя невиданных существ, которые преследуют в кошмарах даже самых отважных и отчаянных смельчаков. Встреча с такой зверюшкой равносильна объятиям со смертью.
Главная цель Главградцев – создание сильнейшей армии. Вы спросите: «Для чего?». Жители Главграда ответят: «Для вашего же блага». Это их привычный ответ на все случаи жизни. Никто не знает, для чего такая осторожность.
Город расположен недалеко от нас, но добраться туда можно лишь на самолете. Главградцы соорудили такую защиту, что по земле проникнуть в столицу практически невозможно. Они боятся атаки с нашей стороны, хотя, признаюсь честно, вряд ли у нас есть хоть какие-то шансы. Наверное, воины Главграда давно могли бы истребить нас, но им нужны мы.
Мы – одаренные подростки. Нас также называют избранными или подростками с даром. И нет, мы ничем не больны, как вы могли подумать, однако Главградцы именно так и считают.
Во Втортаун отправляют семьи с такими детьми, как я. Нас боятся держать в Главграде, хотя твари, которых выводят в столице, намного опаснее.
Втортаун изначально не существовал. Все жили в Главном городе и близлежащих окрестностях. Но около сотни лет назад Главградские ученые, имея неограниченную свободу исследований, ставили безумные, не поддающиеся контролю опыты, дойдя до того, что создали так называемый дар. Хотя в Главграде его считают вирусом и чем-то вроде позорного клеймо.
В общем, ученые (по моему мнению, абсолютно некомпетентные) случайно выпустили дар из лаборатории (а их еще профессионалами называют!). Он «заразил» некоторых жителей. «Зараженные» открыли в себе новые невероятные способности. В фантастических фильмах таких людей назвали бы супергероями.
Кто-то мог стрелять кислотой, кто-то – читать мысли, а кто-то – видеть дату смерти других людей. Но Главрадцам это не понравилось. Они увидели в одаренных угрозу, подумали, что те нападут на них.
И их страх вполне оправдан. Многие из нас стали обладать такими дарами, что с легкостью сравняли бы Главград с землей. Поэтому, пока избранные не взбунтовались, Главградцы быстро и без особого старания построили Втортаун и отправили сюда «зараженных». Здесь одаренные создали семьи и, как говорится, жили долго и счастливо. Но дар стал передаваться их детям.
Конечно, дар детей может быть таким же, как и у родителей, но чаще всего он мутирует и отличается. Главградцы не ожидали такого. Тогда они построили в окрестностях Втортауна школу для одаренных. В ней нас учат сдерживать эмоции и раскрывать свои способности. Поэтому в четырнадцать лет подростков с дарами отправляют на обучение в школу, так как именно в этом возрасте обычно открываются наши способности.
До поступления мы получаем образование дома от наших родителей, чаще всего неодаренных, или же в маленькой школе, находящейся в городе. Вот только работает она редко, да я и не помню, когда на двери этого здания висела табличка «открыто». Мало кто из учителей Главграда согласится жить среди одаренных, да еще и преподавать в нашей школе.
У каждого в семье один родитель – «обычный», второй – одаренный. Власти Главграда четко следят за тем, чтобы у ребенка не было двух избранных родителей. Даже есть закон, запрещающий двум одаренным вступать в брак, да и вообще находится в каких-либо романтических отношениях. Дети от такого союза рождаются невероятно сильными. А власти страшатся этого.