В темной комнате старого деревенского дома, где единственным источником света был серебристый диск полной луны, лежа на кровати, молодой человек читал книгу в потертой старой обложке, на которой даже название не сохранилось. На пожелтевших от времени страницах были картины разных художников, знаменитых и не очень, биографии авторов и истории их творений. Живопись была его любимым занятием, больше всего он любил рисовать пейзажи родной деревни, куда юноша каждое лето приезжал к дедушке с бабушкой помочь по хозяйству и отдохнуть от городской суеты. Так бы и жил наш герой обычной жизнью и горя бы не знал если бы не случай: в тот день они с друзьями решили устроить небольшой пикник по случаю окончания летнего сезона, благо погода была подходящая. Девушки не спеша раскладывали покрывала на поляне у реки, а парни, тем временем, ставили и разжигали мангал. Петр периодически доставал блокнот и делал какие-то зарисовки, не забывая при этом время от времени подкидывать дрова в костер.
– О, наш художник снова взялся за карандаш! – сказал парень, насаживающий мясо на шампур – Петруха, а меня нарисуешь?
– Тебя? Обязательно! – усмехнулся художник.
– Гришка, ну что ты пристал к человеку? Занимайся своим делом, а то осы сейчас весь шашлык съедят! – сказал Захар, сидящий на поляне в обнимку с невестой.
– Тьфу ты, накаркал! – сказал Гриша, отмахиваясь от назойливых насекомых.
– Неси шампура, жар, что надо! – сказал Петька.
Друзья весело сидели, вспоминая прошедшее лето да так засиделись, что не заметили, как солнце закатилось за горизонт. Петр возвращался домой на велосипеде, уже стемнело и на небе показались первые звезды. Юноша решил сократить путь через небольшой коттеджный городок дабы не ехать через ночной лес. С обратной стороны от главного входа в заборе была огромная дыра в человеческий рост. Местные жители частенько пользовались этим коротким путем чтобы попасть в деревню. Петя ехал по узкой протоптанной тропинке слегка пританцовывая на велосипеде. Неожиданно он унюхал отчетливый запах гари, через несколько метров смог разглядеть клубы дыма и языки пламени – горел большой двухэтажный деревянный дом, послышался вой серен. Любопытство взяло верх над опасением, и парень подъехал немного поближе, ему удалось разглядеть пожарные шланги, изрыгающие мощные струи воды и людей в форме, сдерживавших толпу любопытных соседей, врачей встречающих пожарных с эвакуированными из дома людьми.
– Это все? – спросил доктор.
– Да все! – ответил пожарный.
– Добро!
Молодой человек уже собрался уходить, как вдруг услышал крик, доносящийся со стороны горящего дома, недолго думая, юнец сиганул через забор и что было духу бросился к огромному костру, который тщетно пытались погасить пожарные.
– Куда-куда! Стой! – крикнул пожарный.
Но юноша будто не слышал. Он прошмыгнул в дом через распахнутую входную дверь и едва успел уклониться от обвалившейся балки. Он изо всех сил пробивался через плотную стену дыма и огня, идя на детский плач, то и дело уклоняясь то от подающих балок, то от внезапно вспыхивающих языков пламени. Наконец, добравшись до небольшой комнаты на втором этаже, он выбил запертую дверь и увидел маленькую девчушку, свернувшуюся калачиком под кроватью.
– Не бойся, иди сюда скорее, надо выбираться отсюда!
– Хочу к маме! – захныкала малышка.
– Вылезай скорее я отведу тебя к маме!
Девочка выбралась из своего укрытия, Петр схватил ее на руки и бросился к выходу, но огонь уже захватил лестницу, пути назад не было, тогда он закрыл дверь так полотно, как только смог. Бегло осмотревшись, юноша выбил окно.
– Сюда! – крикнул он.
К окну подвели пожарную лестницу, на которой стоял человек в спецодежде. Петр успел передать ребенка пожарному за мгновение до того, как массивный деревянный карниз ударил его по голове, в глазах потемнело…
…Через мгновение юноша очутился в старом незнакомом помещении, стены были увешаны самыми разными часами. В углу комнаты стояли большие напольные часы с маятником. Обернувшись, Петя увидел седовласого мужчину, который чинил небольшие карманные часы. Странный старик подкрутил последний винтик, закрыл механизм, поднял глаза, добродушно улыбнулся и протянул часы Петру, держа их за цепочку. Серебристая крышка циферблата с замысловатым узором открылась и стрелки стали стремительно отсчитывать время назад…
…Спустя мгновение, Петя очнулся в карете скорой помощи. Врачи были шокированы, ведь на юном спасателе не было ни царапины и легкие были чистыми, как говориться, отделался легким испугом.
– Везучий ты парень! – сказал доктор.
– Мне… домой надо… – рассеяно ответил юноша.
Выйдя из скорой, юноша почувствовал тяжесть в кармане рубашки. На улице было темно и рассмотреть что-либо было невозможно, да и сил у него на то не было, поэтому наличие постороннего предмета он проигнорировал. Как добрался да дома Петр не помнил, той ночью он вернулся домой далеко за полночь и сразу же отключился. В ту ночь он впервые за долгие годы уснул словно младенец. На утро он проснулся бодрым и полным сил. Едва проснувшись, юноша вспомнил о вчерашнем происшествии и машинально потянулся к карману, выложил на прикроватную тумбочку содержимое: это были те самые серебряные часики что дал старик из его ведения. Так он понял, что все это не было сном.