Виктор Стукалов - Записки лесничего. Книга 3

Записки лесничего. Книга 3
Название: Записки лесничего. Книга 3
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Книги о путешествиях | Природа и животные
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Записки лесничего. Книга 3"

«…Распахнув дверь, я вошёл в контору лесничества. В конторе было чисто прибрано и уютно. На печи, выпуская из носика тонкую струйку пара и ехидно посвистывая, стоял чайник, распространяя по конторе аромат лесных трав и цветов. Техничка и пожарный сторож Галина Журкова, сделав в конторе приборку, уже собиралась уходить домой. Она сообщила мне, что из центральной конторы лесхоза в мой адрес никаких телефонограмм и новостей не поступало. Простившись со мной и пожелав мне доброго дня, она вышла. Отсутствие новостей для меня уже было хорошей новостью: в крае установилась высокая пожарная опасность и мы могли в любую минуту получить команду собирать «тревожные рюкзаки». Я устало опустился на стул. Рабочий день ещё не начался, но я уже чувствовал какуюто внутреннюю усталость и напряжение. События последних дней своей неожиданностью внесли в мои планы большую сумятицу, и мне необходимо было немного расслабиться, чтобы всё обдумать и «привести в соответствие». А для этого мне предстояло решить с лесниками производственный вопрос, который мог бы не возникнуть, если бы…»

Бесплатно читать онлайн Записки лесничего. Книга 3


Светлой памяти лесника Катенского лесничества Хорского мехлесхоза Александра Николаевича Абашина посвящается/


Тревожное утро

…Распахнув дверь, я вошёл в контору лесничества. В конторе было чисто прибрано и уютно. На печи, выпуская из носика тонкую струйку пара и ехидно посвистывая, стоял чайник, распространяя по конторе аромат лесных трав и цветов.

Техничка и пожарный сторож Галина Журкова, сделав в конторе приборку, уже собиралась уходить домой. Она сообщила мне, что из центральной конторы лесхоза в мой адрес никаких телефонограмм и новостей не поступало. Простившись со мной и пожелав мне доброго дня, она вышла.

Отсутствие новостей для меня уже было хорошей новостью: в крае установилась высокая пожарная опасность и мы могли в любую минуту получить команду собирать «тревожные рюкзаки».

Я устало опустился на стул. Рабочий день ещё не начался, но я уже чувствовал какуюто внутреннюю усталость и напряжение. События последних дней своей неожиданностью внесли в мои планы большую сумятицу, и мне необходимо было немного расслабиться, чтобы всё обдумать и «привести в соответствие». А для этого мне предстояло решить с лесниками производственный вопрос, который мог бы не возникнуть, если бы…

Если бы директор Хорского мехлесхоза Александр Парфёнович Бычков не вызвал в Бичевую в контору лесхоза и не поставил бы меня перед выбором: или я беру в лесничество установку для производства хвойновитаминной муки, или трёх лошадей. И определил мне сроки для раздумья – не больше недели.

В это время во всех лесничествах по распоряжению «свер ху» работали установки по переработки хвои для получения хвойновитаминной муки, в которой «так остро нуждался крупный рогатый скот для повышения надоев молока и увели чения привеса молодняка».

Лесничий Бичевского лесничества Михаил Николаевич Тюфтин, из уважения ко мне, очень не советовал брать на себя эту «лишнюю головную боль»: работа на этих установках требовала очень строго соблюдения технологии производства муки и требований техники безопасности. В противном случае установки довольно часто загорались, и не было ни одного лесничества, где бы это уже не произошло.

Лошади тоже сулили мне большие хлопоты: необходима была конюшня для их содержания, большое количество сена на зиму и человек, который бы имел опыт ухода за лошадьми и согласился бы стать конюхом. Брать человека со стороны – в лесничестве нет ставки конюха. А это значит, что для этого необходимо выделить когото из лесников, полностью освободив его при этом от прямых обязанностей, и платить ему ставку лесника. Но кто из лесников согласится на это?

Рабочих лесничества привлекать к этому я не мог: они работали по договору и получали сдельную зарплату за фактически выполненную работу. Поэтому, все эти вопросы можно было решить только с лесниками, и я уже заранее предполагал, чем и как это могло закончиться.

В конторе стали собираться лесники и рабочие. По установившейся и свято соблюдающейся традиции, каждый из них доставал из карманов домашнюю сдобу и раскладывал на большом старомодном письменном столе. Разлили по кружкам чай, щедро заваренный лесными травами и цветами.

Отхлёбывая из кружки такой ароматный чай, я выбирал удобный момент, чтобы огорошить своих товарищей «приятной» новостью. Моё поведение не осталось незамеченным и мне пришлось рассказать лесниками о цели своего срочного вызова в контору лесхоза и поделиться с ними своими сомнениями и возможными проблемами.

Вопреки моим опасениям, все отнеслись к моему сообщению с пониманием и после небольших дебатов пришли к единому мнению: взять лошадей. А если ещё приобрести вьючные сёдла, то можно их использовать для доставки палаток и про дуктов питания при выполнении отводов лесосек в трудно дос тупных местах.

Ухаживать за лошадьми вызвался лесник Леонид Михайлович Огородник – человек очень ответственный и опытный.

Теперь осталось решить вопросы с заготовкой сена, определить площади, пригодные под сенокосы. Убрав со стола кружки и пакеты с домашней выпечкой, мы расстели на столе карту лесничества. «Шагая» по карте пальцами, мы определяли старые лесосклады, которые уже давно не использовались по своему прямому назначению, в течение двухтрёх лет густо заросли разнотравьем и могли служить хорошими сенокосами. Подкупало ещё и то, что к таким складам по руслам ключей уже были проложены дороги и поэтому с вывозкой заготовленного сена проблем не должно быть.

Мы выбрали несколько таких складов, и теперь нам необходимо было осмотреть их в натуре и убедиться, насколько реальна возможность обеспечить лошадей своим сеном: привоз ное сено из лесхоза сулило нам очень большие хлопоты.

На дворе был уже июнь, и время торопило нас как можно скорее разрешить проблему с сенокосами. Было решено завтра с утра отправиться в тайгу и проверить склады, и одновременно – состояние дорог. За это время водные потоки могли размыть дороги, намыть песчаные косы и загромоздить наносами лесного мусора и кустов с размытых берегов.

Чтобы не отвлекать лесников и рабочих от работы, я решил проверить эти потенциальные сенокосы сам. Вместе со мной согласился пойти лесник Александр Абашев – молодой жизнерадостный паренёк, и, не смотря на молодость, уже достаточно опытный таёжник. Родившийся и выросший здесь, с малых лет занимаясь заготовкой папоротника, черемши, грибов и других дикоросов, он исходил окрестную тайгу вдоль и поперёк и поэтому знал её лучше, чем расположение классов в местной школе.

Я не возражал: тайга есть тайга и поэтому с ним будет и надёжнее и безопаснее.

Путь предстоял не ближний. Нам предстояло за несколько дней пройти многие десятки километров, где по тайге, где по заросшим тальниками и травой старым лесовозным дорогам, и осмотреть добрую дюжину старых и давно не использованных лесоскладов.

… Мы прошли уже больше половины намеченного нами маршрута и осмотрели несколько больших и малых лесоскладов, дали визуальную оценку степени их захламлённости порубочными остатками и состоянию подъездных путей. Всё это я наносил на карту лесничества и ставил на каждом складе приблизительную оценку их пригодности в качестве сенокоса.

Июнь а тайге – удивительная пора. По склонам сопок среди зелёных крон лиственных пород белёсыми шапками выделялись цветущие кроны лип Комарова и Таке. Нам постоянно встречались деревья, сплошь заплетённые лианами лимонника и актинидией коломиктой, или «кишмишом», которую очень легко определить по листьям, окрашенными в эту пору почти на половину в белый цвет; приготовился распустить свои мелкие ароматные цветки лимонник китайский. В подлеске [1] расцвёл чубушник тонколистый, распространяя удивительный аромат своих крупных цветков, собранных в кистевые соцветия.


С этой книгой читают
Развитие лесопромышленного комплекса и постоянное увеличение объёмов лесозаготовок неизбежно ведёт к сокращению естественного ареала обитания диких животных, изменение и ухудшение условий их обитания, сокращения кормовой базы. Всё это, вместе взятое, приводит к конфликтным ситуациям между дикими животными и человеком. Ситуация обостряется проявлением со стороны человека потребительского отношения к дикой природе, его стремлением бесконтрольного п
Предлагаю Вам детектив «Страничка из учебника», написанного на основе реальных событий, имевших место в 1972 году. Место событий и имена участников я изменил. При работе над детективом я сделал попытку отойти от стандартной схемы, когда всё внимание читателя привлечено только на поиск преступника. Я старался раскрыть образы персонажей, показать их внутренний. духовный мир, особенности их речи. На Дальнем Востоке живет много белорусов, украинцев и
Герои этой книги – люди, навсегда связавшие свою жизнь с тайгой: охотники, лесники, лесорубы, парашютисты-пожарные, коренёвщики (сборщики дикого женьшеня). Это люди, с которыми автору довелось пройти многие сотни вёрст по диким, непроходимым дебрям хорской тайги, испытать все "прелести" таёжной жизни: и ночёвки у таёжного костра при любой погоде и в любое время года, и последний сухарь и глоток воды, разделённые по-братски. Все эти яркие, незабыв
"…После обильного и продолжительного снегопада, погода, наконец-то, угомонилась. Сквозь косматые тучи, готовые разразиться новым снегопадом, изредка проглядывало робкое солнце. Его лучи, крадучись проскользнув в просвет между тучами, брызнут вдруг светлыми зайчиками по заснеженным ветвям деревьев, по кустам, склонившимся в глубоком поклоне перед ненастьем, и тут же рассыплются на сверкающие разноцветные искорки. Очарованная первым снегопадом тайг
До подножья горы Лопатина добирался шесть дней. Огромная вода, броды по пояс в ледяной воде. Много снега, затяжные дожди. На Набельском хребте в конце июня зима. На притоке реки Чамгу пришлось с головой искупаться в ледяной воде. На горе Граничной три больших медведя перекрыли путь! Продолжительная дождёвка на Чамгинском перевале, на бывшей базе лавинщиков.
Поражает охваченный сборником «Мой дом Россия» огромный диапазон времени и событий, а также связанных с ними эмоциональных нагрузок автора сборника Бориса Рачкова.ВРЕМЯ – с 30-х годов минувшего столетия до наших днейСОБЫТИЯ – калейдоскоп международных и внутренних явлений, процессов, включая индустриализацию, сталинские репрессии, разгром гитлеризма, первый в мире космический полёт Гагарина; полвека холодной войны и экономической блокады Советско
«Здесь описываются события, которые произошли не так давно. Кого-то из их участников уже нет с нами, им – вечная память. А ныне живущие пусть увидят, узнают себя со стороны, и очень хотелось бы, чтобы для них что-то приоткрылось, им – здравия желаю. Не судите их строго, мир не черно-белый…»
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
«Подготовочка у них дай бог, в лесу выбрасывают на выживание с одним ножиком, они там то кору жрут, то на коз охотятся. На боевое дежурство на загранку мотаются, звери короче…» – именно так описал место будущей службы – 42-й морской разведывательный пункт спецназа (неофициальное название – «отряд Холуай») бывалый сержант из «учебки», где автор этой книги проходил «курс молодого матроса».Андрей Загорцев мечтал отслужить «срочную» в морской пехоте.
Максим Калашников – писатель и публицист «державного направления». В своей новой книге он подробно разбирает негативный опыт «цивилизационных провалов» на Западе, в СССР и современной России для того, чтобы создать программу национального возрождения нашей страны. Эта программа включает конкретные решения в области политики, экономики, социальных отношений, а также определенные технократические проекты.«Россия, идущая наперекор общей деградации,
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в
У отличницы Верочки, только получившей диплом учителя, все и всегда было по четкому плану. Все правильно и скучно. Пока не появился он…Ее несносный и очень красивый работодатель.А ещё в придачу к нему подросток Валерия, которая не даст заскучать всей семье и устроит небывалое шоу из ничего.Влюбиться в босса? Банально?А может это начало истории?***– Не всегда бывает так, как хочется – сзади раздался бархатистый мужской голос с характерной хрипотцо