Дон Нигро - Эмоциональная память

Эмоциональная память
Название: Эмоциональная память
Автор:
Жанр: Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Эмоциональная память"

Дон Нигро «Эмоциональная память/Emotion Memory». 3 актера (1 женская и 2 мужские роли). Историческая мелодрама. Лика, прототип Нины Заречной, Чехов, Станиславский. Муза и драматург, драматург и режиссер, жизнь и театр, все эти хитросплетения плотно уложены в небольшую, но полную внутреннего драматизма пьесу.

Бесплатно читать онлайн Эмоциональная память


Действующие лица

ЛИКА

ЧЕХОВ

СТАНИСЛАВСКИЙ


Место действия: усадьба Чехова в Мелихово, комната в городе, театр Парадиз в Москве, дом Чехова в Ялте с 1892 по 1904 гг. представлены одной простой декорацией с несколькими предметами мебели.


«Я теперь знаю, понимаю…что в нашем деле – все равно, играем мы на сцене или пишем – главное не слава, не блеск, не то, о чем я мечтала, а уменье терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую, и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни».

А.П. Чехов, «Чайка».

Картина 1

(В темноте мы слышим, как кто-то играет на старом пианино «Лунную сонату» Бетховена, и свет, зажигаясь, переносит нас в летний вечер в Мелихове, усадьбе Чехова, в 1892-1894 гг. В этой пьесе время весьма растяжимо.

ЧЕХОВ и его давняя знакомая ЛИКА сидят на веранде. Она наблюдает за светляками. Он в угасающем свете просматривает страницы, которые недавно написал. ЧЕХОВУ за тридцать и выглядит он, как на своих портретах. ЛИКА на десять лет моложе, белокурая, привлекательная, интеллигентная, с хорошим чувством юмора, но склонная к романтической меланхолии, отношение к которой у ЧЕХОВА двойственное. Светлячки вспыхивают и гаснут. Музыка смолкает. Слышен только стрекот цикад).


ЛИКА. Вы – такая приятная компания.

ЧЕХОВ. Я не сказал ни слова.

ЛИКА. Это я и называю приятной компанией. Человека, который сможет спокойно сидеть в летний вечер, когда воздух напоен ароматом гелиотропов, наблюдать за светлячками, молчать и быть счастливым.

ЧЕХОВ. Тогда и вы приятная компания.

ЛИКА. Но вы не счастливы.

ЧЕХОВ. Вы так думаете?

ЛИКА. Да. Мне это ясно, как белый день. Я достаточно хорошо изучила вас за те летние месяцы, что проводила здесь в прошлые годы. Вы кажетесь таким самодостаточным, но на самом деле вы одиноки.

ЧЕХОВ. И как это выделяет меня среди остальных?

ЛИКА. Вы правы, все одиноки, но вы более одиноки, что большинство людей, потому что все чувствуете острее этих людей.

ЧЕХОВ. Нет, это определенно неправда. Я не более одинокий, чем любой другой, и чувства мои совсем не обостренные. Наоборот.

ЛИКА. Вот это совершенно не так.

ЧЕХОВ. То есть вы думаете, что знаете меня лучше, чем я сам?

ЛИКА. Я знаю, что вы, скорее, отшутитесь или перемените тему, чем признаете глубину своих эмоций. Но это не значит, что их у вас нет. Вы пишите о таких разных людях, но всегда с очевидной симпатией. Не знаю, как вы это делаете, но вы никогда не говорите нам, что делать или что чувствовать. Вы ни на кого не похожи, ни в писательстве, ни в жизни. И вы отстраняетесь от всех. Вы очень общительный, легко можете рассмешить людей, но отделены от них. И как врач вы щедро тратите свое время. Просто удивительно, какой вы терпеливый, скольких принимаете пациентов, и практически никогда не берете деньги. Вы отдаете свое время, но держите душу на замке. Внутри себя.

ЧЕХОВ. Человеку и положено держать душу при себе. Иначе ее высосут досуха, как змея высасывает яйцо.

ЛИКА. Вы никогда не ощущали потребность отдаться кому-то. Полностью, ничего не утаивая? Кто-нибудь так отдавался вам? И я говорю не просто о сексе. Отчасти речь может идти и о нем, но не только. Вы никогда не испытывали стремления к истинной близости с другим человеком? Той близости, когда ты совершенно открыт и незащищен?

ЧЕХОВ. Вот что пришло сейчас в голову. Я об этом совсем забыл. Я очень молод, в Москве. Из одежды – только то, что на мне, да и этого едва хватает, чтобы не замерзнуть. Чтобы поддерживать семью мне приходилось целыми дня носиться по городу, в дождь и снег, по льду и грязи, я давал частные уроки, сначала в одном доме, потом в другом, добираясь до него через весь город. И как-то вечером внезапно обнаружил, что смотрю в глубокий колодец, смотрю на черную воду, измотанный и опустошенный, и тут подходит крестьянская девушка, чтобы наполнить ведро. И такая она была кроткой и застенчивой, что у меня, когда я посмотрел на нее, едва не разорвалось сердце: так я был ей благодарен, что она здесь. Казалось чудом, что существует такое существо, и мои глаза наполнились слезами, а она говорит: «С вами все в порядке, сударь?» Я отвечаю: «Простите меня. Просто вы такая красавица». Свалял дурака, я знаю, но что еще я мог сказать? Это была правда. Девушка заливается краской, отчего становится еще прекраснее, а у меня уже слезы катятся по щекам, и она касается моей груди, очень застенчиво, и говорит: «Сударь, не плачьте». Тут я обнимаю ее. И она дозволяет ее обнять. Такая мягкая. Такая теплая. Долго-долго я просто сжимал ее в объятьях. И если раньше был совершенно несчастен, то теперь стал невероятно счастливым, пусть и на тот момент.

ЛИКА. А что потом?

ЧЕХОВ. Потом мы услышали, как кто-то, насвистывая, идет по улице, она набрала воду и ушла, и больше я никогда ее не видел.

ЛИКА. Вы не попытались ее удержать? Позволили уйти?

ЧЕХОВ. А что мне оставалось? Следовало привести домой? И что потом? Если отпускать, то гораздо легче делать это сразу.

ЛИКА. Это очень грустная история.

ЧЕХОВ. Нет, отнюдь.

ЛИКА. Да. Очень, очень грустная.

ЧЕХОВ. Совсем не грустная. Это смешная история.

ЛИКА. Смешная? Вы называете эту историю смешной?

ЧЕХОВ. Это очень смешная история.

ЛИКА. Чем она смешная? Как вы можете называть эту историю смешной?

ЧЕХОВ. Если вы не видите, что она смешная, тогда я не могу вам это объяснить.

ЛИКА. Почему?

ЧЕХОВ. Потому что объяснения смешного обычно совсем не смешны. Или до человека доходит, или – нет.

ЛИКА. Вы думаете, что я слишком глупа, чтобы понять?

ЧЕХОВ. Разумеется, нет. Вы невероятно умная. Но совершенно не понимаете то, к чему я клоню.

ЛИКА. Да. Я всегда чего-то не понимаю.

ЧЕХОВ. Не всегда. Зачастую вы очень проницательная. Но не в моем случае. (Пауза). Это история о том, как глупо идти на поводу эмоций. Какие они мимолетные. Вы действительно думаете, что это не смешно?

ЛИКА. Да. Я думаю, это совершенно не смешно. Я думаю, это ужасно, трагически грустно, и я тут же почувствовала, как она мне близка, и разделила с ней тот замечательный, такой искренний момент, а потом, потому что кто-то шел по улице, насвистывая, вы позволяете ей уйти, и это ваша последняя встреча с ней. Возможно, это трогательно, но никак не смешно.

ЧЕХОВ. Тогда мы должны согласиться в нашем несогласии.

(Пауза. Только мерцают светлячки и стрекочут цикады).

ЛИКА. Знаете, иногда, если вам того хочется, вы можете обнимать меня.

ЧЕХОВ. Спасибо. С вашей стороны это такое доброе предложение. Буду иметь это в виду.

ЛИКА. А что вы делаете?

ЧЕХОВ. Проглядываю записи для пьесы, которую пытаюсь написать. Но становится так темно, что уже ничего не видно.

ЛИКА. Я не про это?

ЧЕХОВ. Тогда про что?

ЛИКА. Я спрашиваю, что вы делаете?


С этой книгой читают
Дон Нигро «Рейвенскрофт/Ravenscroft/1991». Из цикла «Инспектор Раффинг». 6 актеров (5 женских и 1 мужская роль). В уединенный особняк, где произошло убийство (а может, несчастный случай), в котором проживают пять женщин, прибывает инспектор Раффинг. Классический закрытый детектив. Но Агата Кристи отдыхает. С такой буйной женской фантазией Пуаро никогда бы не справился. А Раффинг ничего, справляется. И напряженность расследования прекрасно уживает
Дон Нигро «Звериные (зверушкины) истории/Animal Tales». Число актеров самое разное. Минимум – 3 женские и 2 мужские роли). Удивительная (может, и гениальная) пьеса, состоящая из одиннадцати маленьких пьес (от одного до трех актеров). Вроде бы истории, которые рассказывают звери, но люди наверняка увидят в них себя. У меня нет сомнений, что у пьесы русская душа, и это не только мое мнение. Театральный хит. Идет в десятках профессиональных театров
Дон Нигро «Паоло и Франческа/Paolo and Francensca». 10 актеров (5 женских и 5 мужских ролей). История, рассказанная Данте, в переложении автора пьесы. Те же Ромео и Джульетта, но куда реже появлявшиеся на сцене. Одна из лучших пьес Дона.
Дон Нигро «Анаис Нин: В зеркальном лабиринте/ Anais in The House of Mirrors». Монолог Анаис Нин, писательница двадцатого столетия, произведения которой отличались особой эротичностью.К этой пьесе плотно примыкают пьесы «Генри Миллер: О женщинах», монолог Генри, и «Вдовствующая императрица в ночлежке»: о последней ночи, которую Анаис и Генри провели вместе.
«В павильоне киностудии темно, только через открытую дверь проникает свет из коридора. Смутно темнеет декорация напоминающая пьедестал, но без памятника. Неподалеку от двери стоит ассистент Аня, говорит по крохотному телефону.Аня(по телефону). Зоя Ивановна, вы режиссёр, вы должны были вообще здесь развалиться в кресле и ждать пока продюсер разрулит ситуацию. Я считаю, что вы уже и так перед этими «светиками» унизились. Почему вы должны были их пр
«Комната в дачном домике. Осень, начало ноября. Дачный сезон закончен. Все уже уехали в город, комната имеет нежилой вид. Единственные признаки человеческого присутствия: куртка на вешалке, дорожная сумка на стуле.Из-за кулис выглядывает Домовой 1. Убедившись, что никого нет, выходит, оглядывает комнату и видит сумку. Подходит к ней, осматривает, обнюхивает. Вдруг настораживается и прячется.Едва Домовой спрятался, входит Танька. Это девочка лет 1
Две игрушки, Кукла и Медвежонок, много поколений переходили в одной семье, как своеобразное наследство, от матери к дочери. Но последний владелец, будучи бездетным, дарит их своему недавно женившемуся подчинённому. Так игрушки в очередной раз оказываются свидетелями нового брака, новых перипетий, с которыми приходится столкнуться молодожёнам. Но опытом увиденного, взглядом со стороны они помочь людям не могут. Пьеса пронизана идеями терпения и пр
Семейная сага. Центральная линия отдана истории трёх поколений русской и французской семей. Три поколения военных переплетены в суматохе 20-го века. Предательство, торговля оружием, политические интриги, трусость, любовь, – эти нити тянутся до наших дней в отношениях главных героев книги. Время действия – с русско-японской войны 1905 года до событий на Балканах 1997 года. Место действия – Россия, Франция, Англия, Балканы.
В небольшом городке Элликотт покой жителей охраняет Центр внутренней безопасности – спецорганизация, занимающаяся поимкой особо опасных преступников. Кэролайн, лучший секретный агент ЦВБ, бесстрашно принимается за любую опасную работу, и лишь предложение руки и сердца приводит ее в ужас, поставив перед выбором – семья или служба? Внезапно в городе объявляется преступная группировка. Кэролайн ведет яростную борьбу со злом, и лишь потеряв самое дор
Мы пришли познать мир? Мы пришли познать себя посредством мира? Мы пришли для первого и второго? Истина – это то чего нельзя избежать?
Однажды к ведьме Просвещенной Гриппе пришел посетитель. И приволок с собой огромное старое радио.– Радио починить надо, – сообщил он.– Так я не ремонтная мастерская! – удивляется ведьма. – Зачем ко мне пришёл?!И все-таки чинить это радио придётся ведьме, а не радиотехнику.Почему? Ответ на этот вопрос вы узнаете из рассказа.
Сказки для детей, которые можно читать и взрослым: о дружбе, вере в себя и чудесах. О том, как сила духа помогает героям стать настоящими волшебниками.Приключения девочки Арины и ее друзей.