Это книга о сильных людях. Не такая, как «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого или – почему бы и нет – «Тёмная башня» Стивена Кинга, но – о сильных.
Такой уж я получился – не люблю нытиков и слабаков. Всем бывает плохо, а иногда и очень плохо. Больно? Устал? Обидели? Не обижайся! Поплакал, вытер слёзы и двигай дальше! Тебе не хуже, чем другим. Ты не жил в блокадном Ленинграде, не участвовал в Курской Дуге, не бросался на колючую проволоку, обеспечивая идущим за тобой проход к укреплениям неприятеля. Не для того наши предки жизни отдавали, что бы ты резал вены из-за несчастной любви. Да, и в наше время хватает испытаний, но, выйдя из дома, посмотри на небо. Это просто облака, а не пороховая гарь.
Безногие отправляются в горы, безрукие пишут картины, нам ли раскисать – здоровым, с полностью укомплектованным телом?
Не скажу, что я всегда с уверенностью смотрю вперёд, и выполняю поставленные задачи до конца – каюсь, грешен – но пытаюсь как можно реже доставать из гардероба жилетку, чтобы поплакаться, когда остаюсь один. Даже если очень хочется.
Герои этой книги сильные люди. Они не покоряют Эверест и не бьют мировые рекорды. Но они сильные. Кто-то с рождения, кто-то стал таким чуть позже.
И я приглашаю тебя, мой дорогой читатель, на приключения. Пусть и не такие масштабные, как во «Властелине колец» или в «Детях капитана Гранта». Более прозаические, более скромные. Но достаточно интересные.
Рискнёшь?
– Что хочешь на день рождения?
– Милого, доброго, заботливого парня.
– Загадай что-то более реалистичное. Дракона, например.
Из Интернета
Кладбище драконов отдалённо похоже на сталактитовую долину огромной площади, по которой прошла строительная техника, давя всё широкими гусеничными траками. Оно расположилось за городом на всех близлежащих холмах, заняло часть леса, оба берега реки и уходило за горизонт. Кости рёбер, предплечий, длинные изогнутые позвоночники, когти и гребни, всё смотрит в небо, в стороны, валяется на земле, всё это острое, холодное и безжизненное. Несмотря на поэтическое название – кладбище драконов, в действительности это просто свалка костей, и не всегда понятно, где заканчивается один скелет и начинается другой. Самые древние рассыпаются в прах от дуновения ветра, другие, относительно новые, выглядят так, будто готовы взмыться вверх, пролети над ними аппетитная птица. Одни размером с особняк, другие могут поместиться на ладони ребёнка. Драконы, как зоологический вид, очень разнообразны.
История этих животных не самая завидная. Если во времена средневековья – расцвет чудовищ – летающих ящеров было предостаточно, то теперь их популяция резко снизилась. Сказались войны и испытания новейшего оружия. Сейчас вместо драконов в небе всё больше самолётов, вертолётов и дирижаблей. Машины заполонили небо, а некоторые устремились покорять космос. В общем, драконов «пододвинули». Если добавить экологию и браконьерство, то картина становится очень печальной. В первую очередь для самих драконов.
Но эти гордые звери всё ещё существуют и также прилетают умирать на одни и те же места. Таких кладбищ на Земле – семнадцать больших и около сорока маленьких. Редко когда старый или больной дракон обессилено падает на крышу дома или в фермерском поле. В большинстве своём они долетают до ближайшего последнего пристанища, до драконьего кладбища. Или, в простонародии, лежака.
Да, эпоха драконов, эпических битв и освобождений принцесс из заточения прошла, оставив летописи и сказания. Романтика пропала, осталась обыденность. Здесь, на лежаке, находятся бесплатные декорации для кинофильмов. Здесь любимое место бомжей, наркоманов, толкиенистов и, как не странно, влюбленных пар. А уж сколько селфи сделано рядом с гигантскими черепами – Эйфелевой башне не догнать. И какой-нибудь гид-самоучка может провести вас по «особо интересным местам» и поведает историю «вот этого дракона и его противостояние с сэром Генри». Никто ему не поверит, но если он сможет заманить туриста увлекательным рассказом, то почему бы и не заплатить за такой талант? Даже в музей ходить не надо.
Но сам лежак вызывает только часть интереса у туристов, паломников-сектантов и почитателей творчества Толкина. Среди огромных костей часто попадаются небольшие скелеты – людей, водоплавающих и животных – то, что драконы проглотили незадолго до смерти. Именно останки людей, а точнее – то, что с ними связанно, и привлекает отдельное повышенное внимание.
Здесь, среди костяного хаоса, можно встретить доспехи и оружие разных эпох, старинные монеты, украшения, даже фамильные гербы и царские регалии. Ну, это если дракону уж очень повезёт съесть монарха или другую знатную особу, тут тоже надо постараться. Для коллекционеров, любителей старины и жаждущих наживы это огромное поле для деятельности. Другое дело, что исторических находок становится всё меньше и меньше, а конкуренция только растёт – сейчас купить металлоискатель проще простого. И люди ищут, копают, ходят с прибором. Видимо, прошлое интересней настоящего. По крайней мере, оно не хочет выйти замуж.
– Хочу замуж! – заявила Вера, не успев толком проснуться.
– Ну так иди, дорогая, иди, – пробормотал Денис, доставая из шкафа свою коллекцию.
– Пошли вместе, – девушка потянулась, раскинув руки-ноги, на время превратившись в морскую звезду.
– Ты ступай, а я следом.
Вера отбросила одеяло и потянулась за смартфоном.
– Хочешь оставить меня старой девой, так и скажи.
– Там кофе на плите…
– Ага, чую.
– …ещё горячий. Или в постель подать?
Вера села и принялась высматривать тапочки.
– Не принцесса, подожду Восьмое марта.
Она ушла на кухню, послышалось тихое позвякивание посуды. После началась переписка с друзьями, прочитывание комментариев под видео, а значит, есть время спокойно посидеть в тишине, рассматривая коллекцию. Нет, спокойно не получится.
– «Лайков» нет, – донеслось вместе со свежим запахом кофе.
– Я поставил!
– Ты не считаешься! Напомни детям!
– Ага, – пробормотал Денис.
– Слышишь меня?
– Позвоню!
Вера никогда не одобряла его поиски среди «дохлых драконов». Денис отказывался понимать её страсть к переписке, гаджетам, и соцсетям. И это понятно – ей девятнадцать, она начинающий бьюти-блогер, ему тридцать восемь, замдиректора. Разница ровно в два раза, в целую жизнь – даже представить такое сложно. Но, это ладно, бывает и хуже. Непонятно другое, что такие разные по возрасту и взгляду на жизнь люди находят друг в друге – вместе они выглядят как отец и дочь. Естественно, их родные и друзья были в недоумении. И особенно родители Веры. Опытный мужчина, который уже вырос из мальчишки и знает, что хочет от жизни, не ревнующий на пустом месте, не подверженный истерике, попыткам суицида и не ходящий на «эти дискотеки», это, конечно, здорово. Но если отец невесты чуть старше жениха, у которого, к тому же, двое детей от первого брака… пусть уж лучше будет мальчишка. Ровесникам проще найти общий язык и ужиться в социуме. Сейчас такое время, что надо самой пробиваться в жизни, а не зависеть от богатого старого спонсора, которого они видели в Денисе.