В некотором царстве… давным-давно… а может, и совсем недавно. Кто их разберет, эти некоторые царства?
В-общем, он был колдун. Имя… Не важно. Имена колдуны берегут, и никому не говорят. Если вдруг вы думаете, что знаете имя колдуна – будьте уверены, этот колдун либо давно мертв, либо попросту солгал вам.
Так что, просто Колдун.
Итак, Колдун жил себе своими делами. Был ли он могучим – о том не мне судить. Силу колдуна надо сравнивать с другими колдунами, а если б я знал многих – стал бы я тут сказки рассказывать? Я б их творил, я б сам был… Жил бы в высокой башне, смотрел бы оттуда сычом и раз в месяц выбирался бы посмотреть на людей.
Хорошо, что я не колдун.
Так вот, наш Колдун так и делал. Раз в месяц он выбирался из своей башни и шел в ближайшую деревню. Название у деревни, конечно, было, но я его запамятовал. Да и зачем она вам? Дыра дырой эта деревня. Ярмарка раз в году, летом комары и кусачие мухи, зимой снега до крыш… Хотя, там одна баба варила такой эль… но я отвлекся.
Итак, Колдун шел в деревню и пополнял припасы.
Денег он, конечно, никому не платил. И вообще, считал жителей деревни чуть лучше скота. Я думаю, он всех считал чуть лучше скотов, но врать не стану – не видел. Наверняка были кто-то, перед кем он стелился, такие люди всегда перед кем-нибудь, да стелятся…
Но я опять отвлекаюсь.
Так вот, шел Колдун по деревне и брал то, что ему понравится. А что не нравится – либо жег взглядом, либо превращал во что-нибудь неприятное. Люди, как слышали, что Колдун идет, прятались. Детей прятали.
Сами знаете, дети визжат, кричат и носятся, как угорелые. Кому такое понравится? Вам нравится? А если это чужие дети? Вот, то-то.
Но вы, или я – мы же не колдуны, верно? Если нам не понравится визжащий смех ребенка, мы просто мимо пройдем. А Колдун мог и сжечь. Или в куклу превратить.
Тетка одна в той деревне два года куклу в люльке качала – все надеялась, что чары спадут… Потом-то, конечно спали…
Но не буду забегать вперед.
Вот шел так Колдун, шел. По деревне.
Все попрятались. А Колдун только зыркал— туда-сюда. Бочка стояла с дождевой водой – и сама собой загорелась. Прямо вместе с водой. Видели когда-нибудь, как вода горит? И я не видел. И не хочу такого видеть.
Люди говорят, хорошо, мол, что Колдун быстро мимо прошел, только взглядом по бочке мазнул и ушел по своим делам. Хозяин дома выскочил тихонько, и бочку опрокинул – чтоб дом не загорелся.
А Колдун дальше пошел, потому что человека увидел.
Он людей редко видел, все от него прятались, а тут девушка. Настоящая, живая, смотрит, рот раскрыла в удивлении…
Красивая девушка? Конечно. В сказках все девушки – красавицы. Девушки даже не в сказках обычно красавицы. А если там носик у нее чуть картошечкой… так разве не мило?
Но эта девушка в сказке, а значит, носик у нее идеальный, и одежда идеальная, хоть и потрепанная и залатанная, но чистая и аккуратная. И фигурка тоже.
А имя не скажу, у нас же в этой сказке все без имен, так зачем нарушать гармонию?
Колдун на нее глянул и только проскрипел:
– Пойдешь со мной.
И девушка только вздрогнула. Рот закрыла и пошла. А что делать?
Да, пиво повторить. А то от сказок в горле сохнет. И закуски тоже, а то на голодный желудок хмель в голову ударит, и сказка пойдет совсем не туда.
А куда она должна пойти?
Да вот, куда Колдун девушку повел – туда и сказка наша пойдет.
А повел Колдун девушку в свою башню. И та, конечно, шла.
Потому что надеялась. Потому что боялась.
Боялась, что Колдун ее заколдует, и надеялась, что он наиграется и выгонит ее прочь. Не убьет, не превратит во что-нибудь – просто выгонит.
Пришли они к башне, и Колдун сказал девушке:
– Иди наверх.
А сам исчез.
Вот как стоял, так и пропал – только хлопнуло что-то где-то глухо и негромко.
И девушка пошла. Лестница узкая, вьется и вьется, и поднимается все выше. И девушка шла и шла, и думала, что…
Конечно, я не знаю, что она там думала. Кто вообще может угадать, что думает девушка?
Но вот вы верите, что она радовалась? Предвкушала? Что сейчас ее старикашка вонючий будет… что делать?
Это мы с вами примерно догадываемся, что с девушками делать, а колдун…
Может, ножиком будет резать, и смотреть, как кровь капает.
Может, заставит петь целый день.
Может, превратит в куклу и на полочку поставит.
Кто знает, что может хотеть Колдун?
Но, немного забегая вперед, скажу – все же ясно, чего он хотел.
Мысли девушки я знать не могу, а вот что хотел Колдун – знаю. По его дальнейшим действиям догадаться не сложно оказалось. Я сейчас расскажу, а вы и сами догадаетесь.
Итак, девушка шла и шла по лестнице. Запыхалась и вспотела, но останавливаться не смела. Страшно.
Так и забралась на самый верх – потная, растрепанная и запыхавшаяся. Видели, как лошадь выглядит сразу после скачки? Вот, и девушка такая же была.