Мартовский сырой воздух, наполненный запахом талого снега, сырой земли и влажных камней взволновал бойкий щебет весенних птиц. Узкая тропа, усыпанная мелкой розовато-коричневой галькой, больше походившей на леденцы блестела подтаявшим льдом в лучах утреннего солнца. По тропе, петляя между огромными серо-зелёными валунами, давным-давно поросшими плотными подушками зелёных мхов и серебристо-серых лишайников, неторопливо поднималась русоволосая девушка. Её ноги то и дело проскальзывали, сбивая мелкие камушки вниз «леденцовой» тропы. Редкие низкие кустарники протянули колючие ветки и старались уцепиться за подол пышной темно-зеленой юбки. Холодный промозглый ветер трепал волосы, отчаянно толкал в грудь и не давал вздохнуть. Долгий пологий подъем окончился крутым склоном – тропа кончилась. Каменистый склон упирался в высокую обрывистую скалу серо-зеленой горной породы, изрытую глубокими трещинами. У основания скалы явно выделялась небольшая ниша, очертаниями напоминавшая квадратные ворота. В трепетном волнении девушка присела и осторожно скатилась по обледенелому склону. Перед ней – искусно замаскированные ворота. В их центре на холодной скале, почти стертый временем и непогодой разместился мастерски вырезанный замысловатый знак: круг, изображающий змею, глотающую свой хвост со вписанным в него треугольником. Девушка коснулась ладонью центра знака и что-то шепнула, каменные плиты дрогнули и заскрежетали. Луч весеннего солнца проник в узкую щель между холодных горных дверей и осветил винтовую лестницу ослепительно белого мрамора, ведущую глубоко в недра огромной скалы. Где-то далеко из подземелья послышался хрустальный звук капающей воды…
***
Бойкие воробьи с громким возмущенным щебетанием делили кусок горячего белого хлеба, выброшенного на оттаявший влажный тротуар. Добрая белокурая продавщица хлебной лавки была искренне уверена, что несложный ритуал кормления птиц по утрам привлечет щедрых покупателей. Весеннее утреннее солнце отражалось в плачущих сосульках, плавило снег и настойчиво торопило весну. В луче солнечного света невесомой дымкой кружила пыль. В офисах чувствовалось оживление. Воздух тесных кабинетов наполнил запах свежего кофе, а из открытого окна тянуло сладостью свежей выпечки из пекарни по соседству. Монотонно жужжали компьютеры. За одним из столов сидела русоволосая девушка в пышной зелёной юбке подперев лицо левой рукой и тихо шептала сама себе:
– Сколько работы, сколько… И всё в последний момент, как обычно в пятницу всё самое срочное и важное! – возмущалась девушка по имени Виталина раздраженно тыкая по клавиатуре. – Нет! Уеду! И гори оно всё синим пламенем! Возьму отпуск и уеду. Может эти сны прекратятся? Ледяные тропинки и каменные ворота… Каждую ночь.
Виталина – среднестатистический офисный сотрудник в небольшой фирме по продаже колбасных изделий. Как в большинстве частных фирм, сотрудник с невысокой зарплатой выполнял множество функций, в отличии от начальства, наслаждавшегося своей мнимой работой. От приступов безделья грузные дядьки с важным видом и красными сальными лицами шатались по офису, раздавали, как им казалось, ценные, но на деле никому не нужные советы и поручения.
– Вита,– шепнул Юра, высокий худощавый молодой человек с темными волосами и большими карими глазами, – какие планы на вечер? – слегка пританцовывая на стуле спросил коллега.
– Дома, дома, дома, – протянула девушка.
– Пятница же! Может обойдём пару клубов? Тебе пора развеяться. А маленькое путешествие ещё никому не мешало! – настаивал коллега.
– Нет, я устала. Не отвлекай, подожди! – раздражение девушки нарастало, – путешествие – мелькнуло в голове – точно, уеду на выходные, хоть на пару дней! Так, так. Внимательнее! Смета, накладная, путевые листы…Ох! Ошибка!
Мартовский солнечный день незаметно сменился вечерней прохладой и готовился вот-вот превратиться в колкий ночной мороз. К вечеру небо окрасил багрянец, пекарня последний раз звякнула входным колокольчиком и скрипнула дверью, воробьи попрятались. Город, казалось, заново оживал, но уже вечерней, пятничной хмельной жизнью. Виталина шла домой.
– Странно -думала она – я уже третий год живу в этом городе, а он никак не становиться мне домом … Да ведь из родного города я переехала по той же причине. Интересно я найду то место, где буду чувствовать себя дома? Дом. А какой он должен быть? Наверное, теплый, со вкусным чаем, пирогами и плюшевым пледом. Без пледа и пирогов – дом не дом. Ха-ха-ха как-то по-детски…Ага, пироги! Как же! То бегом на маникюр, то парикмахерская, то фитнес. А всё ради чего? Что бы выглядеть прилично? Нет, наверное, чтобы, как все, или по крайней мере, не хуже. Да и чем ещё заниматься в этом хмуром городе, когда все вечера похожи один на другой и одинаково скучны. Ох, как же надоела эта городская мрачная трясина!
Вот и дом, подъезд, съемная комната. Виталина рухнула на диван и как истинный человек двадцать первого века, залезла в интернет чтобы изучить последние мировые новости. «Так, так. Этих трясёт, этих опять взрывают. Оооо, а товарищей на островах затопило, ну что же, ничего удивительного. На дворе наступила весна, обострения разные и у людей, и у природы. Так, а это что? Экскурсия «Полозов двор»? Какое-то пыльное название детской сказки. Ну посмотрим: «Приглашаем Вас отправиться в незабываемое путешествие. «Полозов двор» – это город на окраине природного заповедника. Здесь вы познакомитесь с уникальным музеем драгоценных камней, насладитесь бытом русской общины семнадцатого века, а в старинных каменоломнях сможете почувствовать себя настоящим кладоискателем.» – Что ж, не плохо. Это лучше, чем сидеть в четырёх стенах и слушать гул машин за окнами или ворчливую хозяйку квартиры. Так, заказ билетов, остался последний…и выезд сегодня, у меня есть пара часов. Успеваю. Наспех собрав сумку, Виталина заказала такси и начала путешествие в город старинных каменоломней и драгоценных камней.
До Полозова двора пришлось ехать почти всю ночь. Неудобные кресла автобуса заставляли ежечасно просыпаться, где-то сзади сразу из нескольких мест раздавался богатырский храп, звучавший громкой хрюкающей какофонией, время от времени сотрясавшей автобус. За окнами мелькал темный лес, нагоняя неясную тревогу. По пути попалась пара слабо освещённых заправок и ни одного населенного пункта. Ближе к рассвету опустился туман, солнце слабыми золотыми лучами цеплялось за небо и медленно выползало из своего ночного укрытия. Далеко позади остался тесный, шумный город с душными офисами, кучей рычащих машин и пресных людей.
Солнце стремительно поднималось выше, пронизывая лучами голый лес. Впереди проступали размытые очертания окраины города. Автобус остановился на трассе и в салон вошла светловолосая женщина лет сорока в ослепительно белом спортивном костюме. Она громко поздоровалась, представилась экскурсоводом Никой Петровной. Путешественники сонно зевали, гремели термосами, шуршали конфетами и бутербродными пакетами. Через некоторое время публика подкрепилась и окончательно проснувшись приготовилась слушать.